Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

Выставочный экземпляр


23 июня 1933 года с конвейера Завода имени Сталина сошла первая партия новых советских трехтонок – ЗиС-5. Фактически эта новая машина стал глубокой модернизацией американского грузовика фирмы Autocar Dispatch SA, из которой последовательно развивались сначала АМО-2, затем АМО-3, а после этого – герой нашей сегодняшней зарисовки.



Интересно, что в 1934 году партию из 100 автомобилей приобрела Турция. Это был экспортный ЗиС-5, отличавшийся от серийной машины хромированным радиатором, фарами и передним бампером. В остальном это был такой же обыкновенный ЗиС. Считается, что это был первый экспорт советских автомобилей за рубеж, хотя, по непроверенным данным, партия грузовиков Я-1 в 1932 году была поставлена из Ярославля в Монголию.



ЗиС-5 белого цвета представлял из себя выставочный экземпляр - по улицам такие машины ездили чрезвычайно редко, а вот на выставках сверкали своим цветом, демонстрирую достижения отечественного автопрома.

Что касается представленной здесь модели, то она явно относится к ранним ЗиС-5, выпускавшимся с 1933 по 1941 год – об этом говорят фары в металлическом корпусе и эллиптическое. а не ломаное крыло.



А вот дальше начинается интересная вещь. если бы модель комплектовалась хромированным бампером, я бы сказал, что это один из проданных Турции ЗиСов. Но бампера на моей модели нет! Следовательно остается признать, что у меня на полке живет ЗиС-5 довоенного выпуска в выставочной окраске.



Эту модель была у меня первой из целой серии автомобилей 1/43, произведенных питерской фирмой ЛОМО. Я обещал своему френду dindon74, что посвящу несколько публикаций этим моделям. В итоге решил, что весь май у нас будут различные ипостаси ЗиС-5...


Tags: зис, ломо
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments