Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

Анрио HD.1 и асы 76-й эскадрильи. Часть вторая.

26 декабря 1917 года Скарони управлял Hd 6239, и на нем он принял участие в большой схватке, получившей в истории собственное имя "Биты за Истрану" (Istrana), когда две волны немецких бомбардировщиков с истребительным эскортом атаковали различные итальянские цели, главной из которых был аэродром Тревигано (Trevigano).


"Анрио" лейтенанта Джорджио Микетти (5+3). Самолет лицензионной постройки. Компания Macchi



Бомбардировочный BOGOHL IV, отправленный в Италию из Франции, был оснащен самолетами AEG G.IV и DFW C.V, которые одновременно сбрасывали 85 бомб общим весом 1800 килограмм. Кроме них в битве присутствовали также DFW C.V из Flieger Abteilung (A) 219. Первая волна бомбардировки накрыла итальянские позиции сразу после завтрака, где-то между 8 и 9 часами утра. Бомбами был поврежден ангар 76-й эскадрильи в Истране, и все итальянские пилоты сразу же поднялись в воздух на имевшихся под рукой не поврежденных самолетах. В последовавшей за этим битве итальянцам удалось отправить к земле восемь самолетов противника, которые были записаны на счета 76-й и 78-й эскадрилий (6-я Группа), 70-й и 82-й эскадрилий (10-я Группа), а также 28 сквадрона королевского летного корпуса (28 Squadron RFC), сражавшегося на самолетах Сопвич Кэмел (Camel). Упомянутые британцы были из состава экспедиционных сил, размещенных в Италии. Сам Скарони принял участие в двух результативных дуэлях, ставших его 7-й и 8-й подтвержденными победами. Сначала он сбил один вражеский самолет в районе 9 утра, затем атаковал DFW C.V из Flieger Abteilung 2. Однако в этом сражении участвовал также Микетти (это была его первая воздушная победа), капитан Антонио Рива, комэск 78-й эскадрильи (третья победа) а также три лейтенанта из 28 сквадрона RFC: Джарвис (A.G.Jarvis - первая победа из пяти, одержанных на Кэмеле В2303), Малхолланд (P.G.Mulholland - минимум две победы на Кэмеле В6345) и Фрейн (O.W.Frayne - четыре победы на Кэмел В5183 к моменту окончания боевых действий). Все вышеперечисленные пилоты приложили свои усилия к тому, чтобы немецкий самолет сел на вынужденную в районе Чамало (Camalo) в 9.20 На самом деле участие в этом принял еще один пилот - лейтенант Марио Фучини (Mario Fucini - всего 7+6 побед), но ему не зачли эту победу, что не помешало записать на свой счет другой DFW C.V (вторая своя победа), разделив ее с лейтенантом Командоне (tenente Comandone) из 82-й эскадрильи. Бомбардировщик этот упал прямо на Чамало.

Вторая волна бомбардировщиков накрыла позиции итальянцев к середине дня. Пилоты были в небе и встретили немцев над Монтбеллуной (Montbelluna). Скарони сразу же сбил еще одного немца, доведя таки образом личный счет до трех сбитых в один день самолетов. На этот раз его противником возможно был AEG G.IV из состава BOGOHL IV/Bosta 19 - союзники часто путали эту машину с немецкой же Готой (Gotha). В победе этой поучаствовал также лейтенант Джакомо Брента (Giacomo Brenta) из состава 78-й эскадрильи, а также британские пилоты на Кэмелах - капитан Митчелл (J.H.Mitchell - 6-я победа из общих 11-ти на Кэмеле В6364), лейтенант Вилсон (P.Wilson - 7 побед, но эта так и осталась не подтвержденной) и лейтенант Джонс (N.C.Jones - 9 побед, эта не засчитана). Атакованный таким количеством истребителей немецкий самолет разбился неподалеку от Монтбеллуны в 12.35, похоронив под обломками экипаж из трех человек - пилота унтерофицера Франца Хертлинга (Untefoffizier Franz Hertling) и наблюдателей - лейтенанта Георга Эрнста (leutnant Georg Ernst) и лейтенанта резерва Отто Ниса (leutnant des Reserve Otto Niess). Всего все союзники заявили о трех сбитых немецких бомбардировщиках второй волны.


Вид сверху на Анрио лейтенанта Джорджио Микетти (5+3). Самолет лицензионной постройки. Компания Macchi

Финальный же счет битвы за Истрану оказался гораздо меньше. Согласно данным немецкой стороны, потерянными значатся четыре самолета из Flieger-Abteilung 2, один из BOGOHL IV/Bosta 19, один из артиллерийского Flieger-Abteilung (A) 219 и один австро-венгерский истребитель сопровождения из состава Flik 41J (Albatros D.II Oeffag 153.11). Еще один Альбатрос, который пилотировал цугсфюрер Альфред Брандт (zugsfuhrer Alfred Brand - всего 1 победа), разбился на территории союзных войск. Это был один из тех самолетов, которые использовал лично оберлейтенант Линке-Крауфорд (oberleutnant Linke-Crawford), а качестве эмблемы на борту было изображение сокола.

12 января 1918 года Анрио из 76-й эскадрильи случайно встретили в небе разведывательную Ганзу-Бранденбург (Hansa-Brandenburg D.I 28.26), пилотируемую командиром Flik 16D гауптманом Стойславьевичем (hauptman Stojslavjevic - 10+2). В последствии гауптман вспоминал, что пять союзных истребителей набросились на него, ранили зажигательной пулей и в конечном итоге свалили машину на территории, занятой немцами, возле Серена (Seren). Победа эта была записана двум пилотам Кэмела из 66-го сквадрона, капитану Монтгомери (K.B.Montgommery - 12-я и последняя его победа на Кэмел В4628) и второму лейтенанту Лингарду (2nd Lieutenant A.F.Lingard - первая победа на Кэмел В5244). Итальянцы Скарони, Микетти и Рацци сбили еще один самолет из Flik 16D - Авиатик Берг (Aviatik Berg C.I 114.04). В тот же день Микетти - друг и частый ведомый Скарони, записал на свой счет еще одну победу, к сожалению точно не ясно, какую именно.

Десятая официальная победа Скарони последовала двумя днями позже. Жертвой его пал Бранденбург (Brandenburg D.I) из Flik 21D, пилотировал который попавший затем в плен фельдфебель Карло Кислаги (Carlo Cislaghi). 28 января лейтенант Фукини (tenente Fucini) совместно с младшим лейтенантом Скарони (sottotenente Scaroni) атакуют двухместный DFW C.V из состава FA (A) 219 - немецкий самолет падает в районе Биадене (Biadene), хороня под обломками экипаж в составе вицефельдфебеля Макса Шрайбера (Vzfw. Max Schreiber) и лейтенанта резерва Дитриха Стапельфельда (leutnant der reserve Dietrich Stapelfeld). У Фукини это была третья победа, последняя, одержанная им в составе 76-й эскадрильи, откуда 11 февраля его перевели в 78-ю эскадрилью, в которой он продолжили удачные полеты на самолете Анрио.

Не прекращающиеся ночные рейды на Истрану стали причиной передислокации 76-й эскадрильи 2 февраля 1918 года на базу Изола ди Картуро (Isola di Carturo), откуда уже 7 февраля она вновь была переведена на аэродром близ Казони (Casoni), где и встретила окончание Первой Мировой Войны. Вполне вероятно, что в это время Скарони использовал Анрио Hd 6239, на котором он летал всю зиму. В любом случае в течение февраля он одерживает еще четыре победы , две из которых в одном бою 11 февраля.

В начале 1918 года эскадрилья получает пополнение, в составе которого выделяется капитан Джулио Лега (capitano Giulio Lega). Всего на его счету в 76-й эскадрилье к концу войны будет 46 вылетов и пять побед, одержанных совместно со своими друзьями и коллегами. За такие заслуги капитан получит Серебряную Медаль.

17 и 25 марта Лега принял непосредственное участие в сбитии двух вражеских машин. Во втором случае капитан взаимодействовал в сержантом Луиджи Фанти (sergente Luigi Fanti) и пилотом Ретино (pilote Retino). 21 марта 1918 года лейтенант Сильвио Скарони (на самолете Анрио Hd 7517 в двухпулеметном варианте) и его ведомый лейтенант Микетти (возможно на Анрио Hd 6254) случайно увидели, как несколько Альбатросов (Albatros D.II (Oef) из Flik 55J) начинают атаку на итальянский аэростат. Немедленным пикированием на вражеские самолеты Анрио поджигают и отправляют на землю Альбатрос, пилотируемый чешским капралом Богумилом (Готтлибом) Мунцаром (Bohumil (Gottlieb) Munzar). Горящий самолет врезался в землю неподалеку от фермы Зоки (Zocchi), однако Мунцару удалось выжить, и, несмотря на полученные ожоги, он попал в плен. Позже он вступит в Чехословацкий Легион в Италии, но на фронт так и не вернется... Заседание комиссии, произошедшее после этого боя, записало сбитый одному Скарони - и это стала его 16-я победа.

3 апреля Скарони получает возможность атаковать аэростат. В компании с пилотами Флавио Торрело Бараккини и Наннини он в небе над Премаором поджигает "колбасу" из Ballonkompagnie 17, однако эту победу ему при подсчете почему-то не учли. Кстати - для Барракини это был первый, после выздоровления, полет на Анрио HD.1. Уже второго мая в небе над Чимадолмо он собьет вражеский истребитель, который станет для него тринадцатым.


12 июля 1918 года Скарони разобьет этот самолет во время вынужденной посадки. Пилот на фронт уже не вернется...

3 мая оказался довольно насыщенным днем для 76-я эскадрильи. Лейтенант Джорджио Микетти одерживает свою вторую подтвержденную победу, когда в компании с Бараккини (что и позволило, собственно говоря, подтвердить эту победу) сбивает вражеский истребитель над Сернальей. В тот же день сержант Ромоло Тиккони, еще один ас из 76-й эскадрильи, одерживает свою первую победу. Он ведет сражение неподалеку от Монте Ассолоне, когда ему удается совместно с лейтенантом Алессандро Буцио подбить двухместный самолет противника. Для Буцио это была, кстати, четвертая подтвержденная победа. Что касается Тиккони, то он прибыл в эскадрилью 27 января 1918 года, и в течение следующих пяти месяцев он совершил 74 боевых вылета и провел в воздухе 111 часов, используя самолет Анрио. Трижды он сажал самолет на вынужденную, а пожар, который случился с его самолетом 24 мая, наградил его ожогами первой и второй степеней на правой щеке. Его итоговый счет составил шесть подтвержденных побед и одну вероятную, и все он одержал на Анрио 76-й эскадрильи, за что и был награжден Военным Крестом, Бронзовой и Серебряной медалями. 21 ноября 1918 года его перевели в 81-ю эскадрилью, а погиб он 26 августа 1919 года в авиационной катастрофе возле Монтечелио.

Лейтенант Бараккини 13 мая поджигает в небе над Монтелло два неприятельских истребителя, но второму удается совершить вынужденную посадку на австрийском берегу реки Пьявы, и эту победу ему не засчитали. Через пять дней после этого, в компании сержанта Ди Лорето, он сбивает аэростат там же у Монтелло, и ему опять не засчитывают победу. 20 мая Бараккини записывает на свой счет двадцатую официальную победу, одержанную в 9.10 в небе над Сернальей в компании с Ди Лорето. 22 мая 17-ю и 3-ю победы соответственно записывают себе Скарони и Микетти, сбивая двухместный самолет противника. В шесть утра Скарони сбивает новый вражеский разведчик в небе над Монте Чизмоне. Вообще в начале июня этого года австро-венгерские разведчики постоянно летают над передним краем, собирая информацию об итальянских войсках, так необходимую для подготовки наступления. 2 июня Бараккини заявляет о сбитии двухместного разведчика в районе Сузеганы, но опять-таки не получает официального подтверждения. Летом 1918 года он использует для полетов Анрио французской сборки с серийным номером 515.

15 июня начинается "Битва при Пьяве". Ранним утром этого дня, после артиллерийской подготовки, австро-венгерские войска из 24 Корпуса 6-й Армии форсируют Пьяве около Монтелло. С неба поддержку войскам оказывают самолеты 6-й Армии. За несколько дней австро-венгерским войскам удается проникнуть достаточно глубоко внутрь Италии. Остановить врага удалось совсем недалеко от Венеции, и лишь разлив реки Пьявы помешал войскам центральных держав продолжить форсирование. Результатом этого наводнения стал, безусловно, срыв снабжения австрийской армии - при чем речь тут идет не только о боеприпасах и амуниции, но и о банальнейшем питании. Вообще солдаты прозвали все это "наступлением голодных". Интересно, что одна из главных ролей в отражении этой атаки досталась ВВС Италии, которая вела боевые действия совместно с RAF. Бомбардировочная авиация (в основном Капрони) под прикрытием итальянских истребителей (и нескольких британских Кэмелов) нанесла серьезный удар по переправам и судам противника, старавшимся обеспечить подвоз вооружений, амуниции и провианта.

В течение следующих десяти дней, с 15 по 25 июня, даты начала австрийского отступления, итальянские разведывательные самолеты сделали более 3000 фотографий неприятельских позиций, скинув на них при этом около 5000 бомб. Сюда добавились и 56 бомбардировщиков Капрони, которые совершили 205 вылетов и сбросили на врагов 67 тонн бомб. Конечно, все эти дни в небе над рекой Пьявой происходили воздушные сражения. 15 июня лейтенант Скарони добился очередной победы, вылетев на самолете Анрио Hd 7517 и сбив в 6.20 утра вражеский самолет в районе Монтелло. После этого он ассистировал Микетти, который одержал четвертую победу над противником. В этот же день лейтенант Бараккини на своем HD.1 сбивает двухместный австрийский самолет, а вслед за ним еще и истребитель противника, одерживая 17-ю и 18-ю воздушные победы (18-ю, правда, потом не признали). 18 июня Бараккини заявляет о ликвидации аэростата в небе над Коллабриджо, но и эту победу не засчитывают. На следующий день самый титулованный итальянский пилот, майор Франческо Баракка из 91-й эскадрильи, одержавший в общей сложности 34 победы, погибнет под ударами зенитного огня (по итальянской версии) и огня самолета Феникс C.I (Phonix C.I - по австрийской версии).


Лейтенант Флавио Торелло Бараккини - первый кавалер Золотой Медали. Обратите внимание - на лице видны следы ранений.

21 июня происходит следующий результативный бой Скарони - он сбивает на своем Анрио Hd 7517 вражеский Авиатик D.I (115.31) из состава Flik 68J. Ассистирует ему лейтенант Буцио - для него эта победа становится пятой подтвержденной. В этот же день Бараккини наконец-то записывают подбитый аэростат, а также победу над вражеским самолетом, одержанную совместно с Ньюпором 27 из 79-й эскадрильи - это становятся 19-я и 20-я победы летчика. Еще через два дня, 24 июня, Скарони, Микетти и Лега сбивают Ганзу-Бранденбург C.I (Hansa-Brandenburg C.I 369.112) из состава Flik 2D. Эта победа становится соответственно 21-й, 5-й и последней, и 3-й у принимавших участие в бою летчиков.
Tags: 76 squadriglia, hanriot, авиация, италия
Subscribe

  • Неправильный Ил

    Настоящая статья была написана в июле 2014 года и публикуется здесь без каких-бы то ни было сокращений и изменений... ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА…

  • Ил-4, 1 Гвардейский МТАП, 1943 год

    Изначально это был ДБ-3. Даже не так - это был ЦКБ-26, затем ЦКБ-30, затем уже ДБ-3. Самолет этот очень хорошо известен всем, кто хоть немного читал…

  • Ил-4 от Xuntong - декали и пачкание

    Положены все лаки (кроме завершающего матового, но он идет после выделения расшивки), нанесены декали (гвардия и номер из набора, остальное…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments