Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Первый пожарный ЗиС


В 1934 году на Московском Миусском заводе была разработана первая пожарная машина на базе ЗиС. Вернее, первой она не была – подобные машины изготавливались и раньше, на шасси АМО-4 (удлиненный вариант шасси АМО-3). Но в 1934 году на конвейер была поставлена модель ЗиС-11 (длиннобазный вариант ЗиС-5, удлиненный на 610 мм), и ее сразу же начали использовать для изготовления пожарной машины.



В оборудование машины входили три катушки со шлангами, лестница, центробежный насос производительностью 1400 л в минуту, бак для воды на 360 л и длинные скамейки для пожарной команды. Зачем же надо было такой большой расчет? Дело вот в чем:



Советские пожарные 20-х-30-х годов в своей работе основывались на немецком опыте. А немцы первым делом направляли в огонь бойцов, чтобы крушить специальными инструментами (топорами, баграми и ломами) горящее строение для отделения еще не затронутой огнем части постройки от горящей. Справившись с этой задачей даже с риском для жизни, они заливали водой локализованное пламя, используя как можно больше брандспойтов. Такой метод требовал доставки на пожар значительного количества хорошо обученных людей, оснащенных разнообразными весьма совершенными приспособлениями, а автомобиль должен был иметь несколько пожарных рукавов.



Машина эта пожарным нравилась, но незначительный запас воды вкупе с насосом, которым достаточно трудно управлять, вынуждали завод искать решение – и оно нашлось, но то была уже ПМЗ-2. А о ней мы уже говорили.

Теперь о модели. Нового тут сказать особо нечего – исполнение все то же, кабина абсолютно идентична всем предыдущим ЗиСам, о которых я уже писал. Шасси увеличено (это же, в конце концов, ЗиС-11), а деталировка достаточно проработана.



Но в то же время не пропадает ощущение какой-то «игрушечности», как будто в руках не увесистая металлическая модель-копия, а детская игрушка, которой хорошо стены таранить.



Кстати на счет модели-копии тоже не все однозначно. Да, модель, в целом похожа, и деталировка присутствует, но, когда начинаешь рассматривать ее детально, возникает масса вопросов. И я о них уже говорил – диски колес, кабина, радиатор и фары, насос, ящики для инструмента… Да и смотрится модель как-то странно - как будто "колесом"...



Несмотря на это можно смело говорить – перед нами модель первого пожарного автомобиля на удлиненном шасси ЗиС-5, называемым ЗиС-11. Машина носила название ПМЗ-1, что расшифровывалось как «Пожарная Машина ЗиС – Первая» и была выпущена в период между 1934 и 1936 годами. Цвет модели полностью неправилен.


Tags: зис, ломо
Subscribe

  • F.E.8 от поляков

    Что же, хоть я и в губернии, это не означает, что не могу я начать новый проект. И вот он - F.E.8 от Модельбуда. Все как полагается :-)…

  • Гости из Нижнего

    Говорят, жара спала? Как-то мы в этом не уверены. А потому предлагаем вам приготовленный еще весной ролик, который должен немного охладить вас в…

  • Пивной июнь. Путеводитель

    Отгремел май, установлен новый рекорд - 83 различных сорта пива за месяц. Казалось бы, после этого июнь должен пройти спокойно, но "это же не наш…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment