Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Gotha Ursinus G.I, Адлерсхоф, Берлин, 1916 год.

В марте 1914 года военное командование германской армии опубликовало задание на боевой самолет, принадлежавший, по тогдашней немецкой классификации, к военным летательным аппаратам третьей категории. Машины данной категории должны были быть вооружены скорострельным оружием, обладать силовой установкой не менее 200 л.с. (в то время это означало использование, по меньшей мере, двух двигателей) и иметь продолжительность полета 6 часов.




Ответ на это задание был подготовлен инженером Оскаром Урсинусом совместно с майором Фриделем, и осенью того же 1914 года на заводе в городе Дармштадт началась постройка опытного самолета. Подавляющее большинство комплектующих изготавливала компания Гота (Gotha), а первый полет на этой машине осуществил инженер Хеллер (Heller). От первых букв названия фирмы и двух фамилий и произошло изначальное название самолета – G.U.H.I (I-первый).
Весной 1915 года лицензию на этот самолет приобрела компания «Гота», которая, внеся значительные изменения, начала серийный выпуск этого самолета, ставшего последовательно сначала G.U.H.II, а затем просто G.I. Первый полет этой модифицированной машины состоялся 27 июля 1915 года.
В 1915 года на фирме «Гота» было построено пять машин, а в следующем, 1916 году, еще 12 самолетов, среди которых и наш 43/15.
Списаны эти машины были как устаревшие в октябре 1916 года.



Моделирование этого аппарата заняло у меня рекордные три с половиной месяца – на них, правда, пришлись еще и переезды, а это всегда негативно отражается на моделировании. Но плакаться не будем – будем рассказывать. Этапы сборки этой модели уже описаны в моем ЖЖ, и повторяться я, конечно же, не буду.

1. Общий обзор
2. Начало работы с мелочевкой
3. Интерьер или борьба со смолой
4. Фюзеляж собран
5. Сравнение с чертежами
6. Предшпаклевочные работы с крыльями
7. Грунтование крыльев и мелочевки
8. Окраска, декали и тонировка
9. Сборка и установка шасси
10. Монтаж модели



Сказать об этой «Готе» хочется очень много, потому что она получилась перемножением ошибок, при чем как моих, так и производителя. Начнем с главного – я слишком, слишком боязливо отнесся к этой смоле. Это изначально было неправильно. Ну а дальше понеслось…
Когда я исправлял угол правого верхнего крыла, я промахнулся буквально на 0,5 мм. Но это у основания излома – а к концу крыла это вышло уже значительным «сносом» верхнего крыла… Затем декали – я совершенно правильно установил их на нижнюю поверхность верхнего и на верхнюю поверхность нижнего крыльев. Но вот зачем меня потянуло устанавливать остальное??? В результате кресты пришлось накрашивать по самодельным маскам – благо для меня это уже давно не составляет особой проблемы. Ну а если бы составляло? Остался бы без знаков различия…



Поляки тоже молодцы – не отставали от меня по части «лажи». Ну, про стреловидность я уже писал – а вот про то, что верхнее крыло было длиннее нижнего только на G.U.H.I, аппарате, который не являлся «Готой» как таковой – это да… Ну и еще момент – стреловидность-то я придал, а места крепления стоек были отлиты на кривое крыло. В общем ужас…
Двигатели – то они «Бенц», то они «Мерседес». Это видно по расположению выхлопного патрубка, который на инструкции гуляет слева-направо и обратно. Поляки, видимо, просто не представляли разницы…
Затем форма фюзеляжа. Она просто неправильна в части обводов – сделанные по чертежам из «Виндсока» воздушные винты стоять на этом самолете не могут, они поломаются о фюзеляж или изрубят его. Тут неустранимый косяк – либо неправильно расположены двигатели, либо неправильны формы фюзеляжа. Беда в том, что по-другому двигатели там не встанут…
Запихать всю мелочевку в один пакет с понтом «ты моделист – сам и разбирайся», это тоже, конечно, то еще решение… В итоге как я не пытался разложить стойки и подкосы, половину все равно пришлось делать самостоятельно.



Поучилось в итоге то, что получилось. И я настоятельно рекомендую вам, френды мои, не покупать изделие под названием “Gotha G.I” шарашкиной конторы под названием “Choroszy Modelbud”. Ничего хорошего вы там не найдете. В коробке не «Гота» - там несобираемый самолет по мотивам сухопутного G.U.H.I и поплавкового U.W.D., изготовленного вообще в одном экземпляре. Симбиоз, так сказать.



Мое отношение к этому «творению». А никакое – моделирование пришлось на переезды, на кризис с бизнесом, поэтому она отошла на второй план… Кривая и сделана «по мотивам»? Ну что же – пусть будет так. Линейка «Гот» у меня теперь почти закрыта, осталась «пятерка»…
Tags: choroszy modelbud, gotha, модель
Subscribe

  • Ла-11, ARK, 1/48

    16 МАЯ: Первые детали готовы - пока набор мне нравится :-) 15 МАЯ: Ну вот я взялся за модель себе в коллекцию. Она, кстати,…

  • Як-1 от чешского "Бренгана"

    16 мая: Хорошая модель - идет душевно, собирается хоть и со сложностями, но с приятными. И да - она супердеталирована по части интерьера! Впрочем -…

  • Французы против итальянцев. 1944 год, 24 июня

    После полудня 24 июня 1944 года на аэродроме Альто (Корсика) двенадцать P-47D из состава GC II/5 "Лафайетт" осуществляли рулежку. Помимо них на этом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments