Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Попытка 1939 года


К середине 30-х годов XX века в стране накопилось несколько десятков выдвижных пожарных лестниц «Магирус» и «Метц», сделанных еще в 20-х и начале 30-х годов. Все они были металлическими, но на шасси устаревших иномарок. Сами лестницы оказались прочными и удобными в работе. Их часто использовали на пожарах, стройках, при ремонте многоэтажных домов. Претензий к ним не было. А возившие их машины изрядно поизносились, и запчастей не хватало. Чтобы сохранить в эксплуатации лестницы, следовало у каждой из них заменить автомобиль-носитель. Требовалось германскую лестницу «пересадить» на советское авто.



Перед самой войной ленинградский завод «Промет», используя опыт, полученный при ремонте зарубежных автомеханических и электромеханических лестниц, спроектировал более совершенную электромеханическую четырехколенную 30,1-метровую лестницу ПЭЛ-30 на длиннобазном ЗиС-6. Удлиненное трехосное шасси ЗиС-6 было создано из двух стандартных рам, которые были сварены непосредственно на заводе. Вопреки частым упоминаниям, никаких специальных швеллеров для этого не применялось. Изготовление такой машины было единичной попыткой и серийно она никогда не строилась.



Следует отметить, что помимо этой машины объединение «ЛОМО-АВМ» выпускало модели со сдвоенной кабиной и с полностью открытой кабиной. Имейте в виду, что таких вариантов пожарной лестницы просто не существовало.



ПЭЛ-30 был ПОСЛЕДНЕЙ серийной моделью ЛОМО. Выделившись в самостоятельное от ЛОМО производство, ЛОМО-АВМ пошло по пути широкого конверсирования собственных разработок. Все остальные модели - плоды перерезки рам, кабин, кузовов выпущенных ранее моделей.



Еще отметим, что, поскольку на "ЛОМО" своего производства небыло, все кабины и рамы для автомоделей отливал для них завод "Двигатель". С ним, кстати, мы встретимся уже очень скоро.



А что касается этой опытной лестницы, то она стоит у меня как последняя купленная мною модель от "ЛОМО". Экспериментальная ПЭЛ-30 (расшифровывается как "Пожарная Электромеханическая Лестница длиной 30 метров") выпуска 1939 (а возможно 1940 года) - штука, конечно, интересная, смотрится достойно, но именно она поставила одну из точек в моем автомоделировании. Возможно не точек - многоточий...



Кстати, многоуважаемый fedel_63 упомнал такую модель 14 октября 2012 года.
Tags: зис, ломо
Subscribe

  • Ла-11, ARK, 1/48

    16 МАЯ: Первые детали готовы - пока набор мне нравится :-) 15 МАЯ: Ну вот я взялся за модель себе в коллекцию. Она, кстати,…

  • Як-1 от чешского "Бренгана"

    16 мая: Хорошая модель - идет душевно, собирается хоть и со сложностями, но с приятными. И да - она супердеталирована по части интерьера! Впрочем -…

  • Французы против итальянцев. 1944 год, 24 июня

    После полудня 24 июня 1944 года на аэродроме Альто (Корсика) двенадцать P-47D из состава GC II/5 "Лафайетт" осуществляли рулежку. Помимо них на этом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment