Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

ДБ-3Н-2 "Украина". Хабаровск, 27 июля 1940 года.

История самолета ДБ-3 началась в 1935 году, когда летчик-испытатель Владимир Коккинаки поднял в воздух двухмоторный ЦКБ-26. На тот момент это был выдающийся самолет, он обладал завидной бомбовой нагрузкой, дальность полета, и был чрезвычайно маневренным. Конечно же такой самолет запустили в серийное производство, правда, уже как модифицированный ЦКБ-30.


Слева - ЦКБ-26 Справа - ЦКБ-30


Использовался такой самолет и для перелетов. Для этого его модифицировали, сняв все оборудование военного назначения: прицелы, вооружение, бомбодержатели и прочее. В бомбоотсеке и в задней части фюзеляжа установили дополнительные топливные баки, а в кабину пилота установили новейшее пилотажно-навигационное и связное оборудование, а также баллоны с кислородом для полетов на больших высотах.



Про перелет из Москвы в США В.Коккинаки на ЦКБ-30 "Москва" знают практически все, а вот о женском перелете на "Украине" известно гораздо меньше - что же, попытаемся пролить свет на эту темную историю забытого перелета.
Начнем с "Родины" - 24-25 сентября 1938 года Гризодубова, Осипенко и Раскова на ДБ-2 "Родина" установили рекорд дальности полета для женского экипажа, преодолев расстояние в 6450 километров. Этот рекорд следовало побить на новом самолете, основная цель которого была "уничтожение врага в его логове" - лучшей демонстрации возможностей дальнебомбардировочной авиации и придумать сложно. Но почему Хабаровск-Львов, ведь все предыдущие перелеты шли с запада на восток? Ответ на этот вопрос не столь прост, как кажется на первый взгляд. Вспомним Чкалова и "Москва-остров Удд". Один чкаловский самолет для японцев был как два авиаполка, и это не я сказал, это прозвучало еще в 1936 году. А тут Львов - свежеприсоединенный к СССР район, настроенный явно против большевиков. Лучшей агитации придумать сложно. И потом все трудности и поломки обычно происходили на завершающем этапе пути, а в этом случае он проходил бы над густонаселенной территорией европейской части СССР, что безусловно повышало шансы летчиц на выживание.



Вообще перелет "Украины" - дело настолько темное, насколько и интересное, и я планирую сделать отдельную статью про него, благо материала накопилось много. Но, говоря про "забытый перелет", не возможно не уточнить одной детали - командир корабля Мария Нестеренко была в это время женой Павла Рычагова, самого молодого главкома ВВС в истории советской страны. Имеет-ли это отношение к перелету? Скажу только - имеет, и самое непосредственное. Впрочем, это тема уже отдельной статьи.



Итак - модель. Традиционно уже я не буду описывать тут весь процесс моделирования, а дам ссылки, по которым любой желающий сможет легко и быстро ознакомится с любым этапом сборки.

1. Набор и краткая история;
2. Планер и мелочевка;
3. Доводка фюзеляжа и грунтовка;
4. Варианты нанесения надписи;
5. Капоты. Грунт. Прешейдинг;
6. Нанесение маски для надписи;
7. Окраска;



От себя добавлю - самолет безусловно интересный, необычный и редкий. Собирать, а вернее создавать такую модель интересно, ведь в конечном итоге именно благодаря этой модели я узнал много нового и интересного про этот таинственный перелет. Но вот делать такую модель еще раз - увольте!



Безобразный пластик "MSD-Макет", дикое количество облоя, необходимость утоньшить фюзеляж и перерезать расшивку, выбавливание по пуансону кабин (я, кстати, делал это вообще впервые) - словом все сделано для того, чтобы "Украину" (или "Москву" - они тождественны) сделать было нельзя. Хотя на боковине коробки она есть.



Оставим за рамками неправильные чертежи из украинских журналом - по ним собирается не "Украина", и даже не "Москва", а ЦКБ-30. Оставим за кадром неправильный боковик - надпись по нижнему крылу показана абсолютно неверно. Оставим... Много чего оставим - а вот моделью немного полюбуемся. А потом поставим под стекло на полку, и будем ждать китайцев, которые рано или поздно выпустят ДБ-3 в 72-м масштабе. Потому как этот ужас с "MSD-Макет" я повторять не намерен...



PS: Кстати, господа, действительно - если нужна статья про перелет "Украины" - скажите мне об этом, я опубликую. Материала много насобирал, так что есть чем поделиться :-) Не стесняйтесь, пишите пожелания! :-)

PPS: По просьбе моего френда sk16rus публикую сравнительное фото. Чтобы было понятнее, так сказать...


Tags: ильюшин, макет, модель
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Nieuport Triplane, Франция, 1916 год

    RVHP, 1/72 Именно этот триплан был "изначальным" - вернее, конечно не он, изначальным был обычный триплан, а не с обратным крылом, но "за неимением…

  • Do-28. СУВП, он же STOL, он же ADAC. Часть первая

    Лаарбрух, база Королевских ВВС в Германии. Двое англичан восхищаются «безупречной сохранностью старого немецкого самолета…». Разработанный в…

  • Nieuport Triplane, испытания RFC, 2 февраля 1917 года

    RVHP, 1/72 Закончил я и этот триплан - честно говоря, передержал я его. Такие модели надо делать за 3-4 дня методом "полного погружения", правда,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments