Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Илья Пророк и день Перуна

В народном воображении Илья - святой грозный, суровый, карающий, но в то же время щедрый, наделяющий: могучий распорядитель самых страшных и благодетельных сил природы. В его подчинении дожди, гром, молнии, он посылает на землю плодородие. На Ильин день вся нечистая сила, спасаясь от огненных стрел пророка, обращается в различных зверей - зайцев, лисиц, кошек, собак, волков и т.п. В связи с этим верованием установился обычай в день Ильи не пускать в дом собак и кошек, чтобы не навести на избу грозу и молнию.
С Ильина дня часто идут грозы и дожди, наступает похолодание. «Пришел Илья, принес гнилья», «До Ильина дня под кустом сушит, а после Ильина дня и на кусте не сохнет». Наступили грозовые дни. Перестают купаться в реках: «Вода холодеет, к бабе не радеет». Начинается лов рыбы. Примета: «Если в Ильин день сухо, то шесть недель будет сухо; если в этот день идет дождь, идти ему шесть недель». «На Ильин день дождь, будет мало пожаров; вёдро — пожаров много». Дождевая вода, собранная в этот день, обладает целебной силой и может долго храниться.





В день Ильи капусту накрывают горшком, чтобы была бела. А вот после Ильи не советуют кушать землянику, иначе будешь все время дремать.
С Ильи-пророка открываются волчьи выходы (норы); первый выезд на волков. С Ильина дня начинаются утренники. Муха до Ильина дня кусается, а после - запасается. После Ильина дня комары перестают кусаться.

Да и в целом сегодняшний день - рубеж между летом и осенью. Тепло может быть еще долго, но год уже повернулся на осень...

Сегодня - славянский праздник, день Перуна. Это мужской праздник, главным в котором считается зачин (освящение) боевого оружия. Для зачина приносят жертву - быка или красного петуха, кровью которого и происходит освящение оружия.
После зачина начинается обрядовый бой «Перуна» с «Велесом», посвященный победе Перуна над Велесом (Перун побеждает Велеса и возвращает стадо небесных коров). По окончании боя воины несут ладью с дарами и ставят на краду. Старейшина, раздевшись, поджигает краду. После того, как костер прогорит, воины насыпают над пеплом могилу и начинают тризну (обрядовые бои на могиле).
Затем совершается страва (застолье), на которой поминают всех павших славянских воинов. Обрядовая еда: говядина, дичь, курятина, каши. Из напитков: мед, красное вино, пиво, квас. Игрища начинают со взятия «городка».
В этот день отдают предпочтение воинским утехам, но не забывают о делах любовных. Волхвы советуют провести ночь после праздника с женщиной. Плох тот воин, который одерживает победы только над врагом. С Перуном был также связан ритуал вызывания дождя. Он заключался в принесении жертвы — обливании водой специально выбранной женщины.



Вообще с приходом христианства Перуна заменил Илья Пророк - бог громовержец, разъезжающий по небу в громыхающей колеснице. Сменилось имя - но многие обряды (кроме жертвоприношения, естественно) сохранились до наших дней.

И не забываем - сегодня третьи, и последние, летние Поварки - все пьют пиво, готовят еду и приглашают друг друга в гости.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Да ладно!

    Мы совершенно не ожидали такого! Однако все было именно так, как рассказано в ролике! Мы не сказали ни одного лживого слова - в нашем ролике наши…

  • G.50 в Испании. Часть вторая, заключительная

    ВВС ИСПАНИИ (EJERCITO DEL AIRE) В течение июля 1939 года авиация националистов претерпела существенную реорганизацию, став ВВС Испании – все это…

  • Новая Рига

    Новая Рига это не только всем известное шоссе, это еще и пивоварня. Достойная она или нет? Именно это и собрались выяснить Альрамир и Никита в своем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments