Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

Прилукская цистерна


В 1968 году Прилукский завод пожарного оборудования разработал цистерну на шасси ЗиЛ-131. В 1969 году была выпущена установочная партия таких автомобилей, а с 1970 года начался их серийный выпуск.



На машинах выпущенных в период 1970-1972 г. запасное колесо располагалось на крыше кузова, из-за чего пеналы под всасывающие рукава и крепления трёхколенной лестницы располагались прямо, почти параллельно кузову. Начиная с 1973 года крепление запасного колеса располагают сзади под рамой. Это позволило опустить заднюю часть пеналов для рукавов и креплений для трёхколенки. Теперь они располагались с наклоном назад, что намного облегчило операции по их снятию и уборке. С конца 1975 года напорный патрубок убирают внутрь надстройки закрыв его лючком. С конца 1976 машины выпускаются с улучшенной кабиной боевого расчёта (КБР), внешней отличительной деталью которой становится большие прямоугольные окна в дверях.



В процессе эксплуатации АЦ-40(131)-137 были выявлены такие проблемы, как недостаточная жёсткость надстройки, вызывавшая проседания отсеков, неудовлетворительное крепление волнорезов внутри цистерны, так и крепление самой цистерны к раме, вызывавшие деформацию, и как следствие течь цистерны.



Перейдем к модели этой пожарной цистерны, выпущенной казанским "Элеконом". Сразу в глаза бросается разнородность материала - металлическая кабина продолжается пластмассовой цистерной. "Попасть в цвет" при этом, конечно же, не удалось...



Что еще сказать? Просветы над задним мостом, выпадающие зеркала заднего вида, "в ноль кривые", хотя и правильные, по фотографии сделанные, диски и шины... Не масштабная решетка перед фарами, щели на капоте, очень странная лобовуха...



В общем не умели делать качественные масштабные модели в конце 90-х - а ведь именно тогда я купил ее. Представляете - был студентом, а все-таки купил. Чем же она меня задела?



Сейчас уже и не скажу - наверное осознанием того, что у меня она есть, а у моих друзей-сокурсников по университету ее нет (плевать, что им было это не интересно - мне-то интересно было)! А может это было прото желанием собрать побольше пожарных машин... Не знаю... Но факт остается фактом - она у меня есть.



И представляет она, на мой взгляд, позднюю версию АЦ-40(131)-137, отличающаяся большим прямоугольным окном в двери КБР. Хотя я могу и ошибаться...

Tags: зил, элекон
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments