Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

J.J.England - пилот с бирманского фронта

Джеймс Джон Ингланд (James John England) родился 26 января 1915 года в городе Вилфорд (Wilford) штат Арканзас, но вскоре его семья переехала в Джексон (Jackson), штат Теннеси. Здесь он поступил в местный университет, который успешно завершил в 1936 году.


P-51A Mustang (Джеки Белый 75, серийный номер 43-6077), аэропорт Dinjan, Индия, Весна 1944

После нападения Японии на США в декабре 1941 года Джеймс выбрал для себя карьеру пилота. С 19 декабря 1941 по 8 августа 1942 он находился на летной подготовке, 16 июля 1942 года Ингланд получил чин второго лейтенанта (2ndLt), а 5 августа 1942 - «крылышки» или диплом пилота.
Джеймс Джон Ингланд был включен в состав 311 BG (Dive), 384 BS, где 2 февраля 1943 года он получил звание первого лейтенанта (1stLt). В это время он активно использовал самолет А-36А «Апач» (А-36А “Apache”), представлявший из себя ударную версию знаменитого «Мустанга». Летом 1943 года он предложил добавить бронезащиту и обеспечил, таким образом, возможность сброса бомб с обычного Р-51А «Мустанг».
Этим же летом было принято решение об отправке группы за границу – в качестве пункта назначения была выбрана Бирма, и в июле 1943 года персонал 311 BG(D) (бомбардировочной группы) отбыл в Индию. По прибытию в сентябре того же года оказалось, что название «Бомбардировочная группа» уже сменилось на «Истребительно-бомбардировочная группа», а номер теперь стал 530.


Слева - Группа летчиков у самолета Р-51А. Первый слева - Джеймс Ингланд
Справа - Джеймс в компании своих коллег


Джеймс Джон Ингланд оказался на аэродроме Динжан (Dinjan), на востоке Индии, откуда Мустанги должны были вылетать на прикрытие А-36А. Бои в небе над Бирмой проходили не на такой большой высоте, как в Европе, и Р-51А удалось показать себя с лучшей стороны. В качестве противника американцы чаще всего встречали самолет Накадзима Ки-43-II «Оскар» (Nakajima Ki-43-II “Oscar”), легкий и маневренный истребитель, огневая мощь которого была на порядок слабее, чем у «Мустанга». Бомбардировочные подразделения японцев бирманского фронта имели на вооружении истребители и бомбардировщики: Ki-21, Ki-48, и также небольшое количество Ki-44, Ki-45 и Ki-49.


"Джеки" Ингланда осенью 1943 года

Свой первый боевой вылет Ингланд совершил 25 ноября 1943 года, когда «Мустанги» прикрывали около 60 бомбардировщиков В-24, которые должны были нанести удар по Рангуну. Два дня спустя Ингланд вновь прикрывал американские бомбардировщики над Рангуном, и противостоящие им японцы, которыми командовал Ясухико Курое (о нем мы поговорим позже), заявили о по меньше мере восьми победах. Это при том, что американцы потеряли только три машины. В этом полете Ингланд сбил свой первый самолет – японский «Зеро» (на самом деле «Зеке») взорвался после попадания очереди, выпущенной «Мустангом», на высоте 2100 метров над уровнем моря. (Вообще-то первая победа Ингланда официально датируется 25.11, но там вражеский самолет был предположительно сбит, и лишь позже записан как точно сбитый). Не смотря на успешные боевые вылеты, следующей победу Джеймс вынужден был ждать четыре месяца, получив, к тому моменту, звание капитана (2 января 1944 года).
После состоявшегося 27 марта 1944 года воздушного боя над Бирмой, американцы заявили сбитыми 13 японских бомбардировщиков и 14 истребителей, при этом Джеймс Ингланд записал на свой счет три сбитых машины и две поврежденных. Таким образом Ингланд стал первым американским асом 10-х ВВС (это заявление, однако, нуждается в проверке).


Слева - Механики работают с двигателем самолета. На хвосте виден большой номер "75"
Справа - Ингланд в разговоре со своим механиком Крауфордом (Crawford)


Следующий заслуживающий упоминание бой произошел 11 мая. Пилоты 530 FS атаковали аэродром Мейтхила в центре Бирмы. Американцы хотели заманить японцев и уничтожить их в небе над городом. Затея удалась, поскольку большая смешанная группа японцев перехватила американские самолеты в районе 9.00. Яростный бой длился всего несколько минут, и по возвращении на аэродром американцы заявили о 13 воздушных победах – Джеймс записал на свой счет две, сбив один «Оскар» и один «Тодзио» (Ки-44).
Через день состоялась очередная схватка «Мустангов» с японскими самолетами из 87-го Сентая – Ингланд записал на свой счет одну победу, а всего американцы заявили о четырех сбитых. На самом деле в этих схватках японцы потеряли лишь один самолет…


Основной противник "Мустангов" - Ки-43-II "Оскар"

Примерно в это же время эскадрилья была перевооружена на самолеты P-51C, и из названия исчезло слово «бомбардировочная». 11 июля Ингланд принял командование 513 FS, руководил переподготовкой пилотов и даже совершил несколько боевых вылетов.
Но самое важное изменение произошло, безусловно, в августе 1944 года, когда группа Ингланда была переведена в Китай в состав 14-х ВВС, где ему пришлось встретится со знаменитыми «Летающими тиграми Шенно». Последним место пребывания Джеймса Джона Ингланда стал аэродром Пунгчанченг (Pungchacheng) на юго-востоке провинции Чжэцзян.


Р-51А "Джеки"

Первого августа 1944 года Ингланду было присвоено звание майора, в ноябре-декабре 1944 года он одержал еще две победы и закончил свой боевой путь шестого февраля 1945 года.
Итого за время войны пилот одержал 10 побед + 1 предположительную + повредил три самолета противника.
Умер Джеймс Джон Ингланд в Техасе 30 марта 2002 года.
Историю и краткий боевой путь пилота Джеймса Ингланда мы разобрали потому, что именно его самолет предлагает сделать фирма ICM, не давая, при этом, никакой информации о пилоте.


Джеймс Джон Ингланд

Михал Рак.
Перевод и дополнения Никиты Донцова и alexww1
Tags: north american, авиация, сша
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments