Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

Литовские зарисовки. Мелнраге-2015

В прошлом году я уже бывал на этом пляже. Его главный плюс - ты не завязан на паром, тебе не нужно ждать переправы на косу. Просто взял - и доехал. Пляж недалеко от города. Но отсюда же вытекает и главный минус - народу на пляже многовато все-таки, мест на парковке иногда не бывает (приходится ждать, нарезая круги и выжигая топливо, а бензин тут 1.25 евро за литр). Ну и вода хоть и теплее, чем на косе (с чем я, лично, готов поспорить), но все-таки погрязнее будет (с чем я спорить не собираюсь).
Итак, сегодня - Мелнраге. А поскольку был я там два дня подряд - 11 и 12 августа, я оба дня решил поставить в один рассказ.



Воздух и вода оба дня были примерно одинаковы по температуре. Правда, 12 августа задул сильный ветер с моря, и на пляже стало по-простому "не жарко". Но солнце при этом продолжало палить и сжигать кожу, если она к загару не подготовлена. Вообще на балтийских пляжах можно обгореть на раз-два, поскольку прохладный ветер не дает возможности почувствовать реальный накал кожи, а когда плечи начинают зудеть - все, боржоми пить поздно. Ваш удел - кефир и огурцы (как делали в СССР) или многочисленные бальзамы серии "Афтесан", в избытке продающиеся тут где-то по 3-5 евро за флакон. Сам пляж практически не изменился, только бар теперь не "Типо Ибица", а "СантаКатарина". Все тот же ленивый продавец шезлонгов, который приходит в 11.45 и красуется на пляже перед девчонками своей загорелой фигуркой, вместо того, чтобы сдавать в аренду лежаки, все тот же ассортимент в баре (пиво и кяпта дуона - впрочем, о кухне поговорим отдельно и попозже). Те же флаги на вышке - у меня ощущение, что их вообще с прошлого года не снимали...



Море прекрасно - оно простирается на сколько хватает глаз, оно прохладное, но не холодное, оно манит своей неизвестностью и доступностью. Любой корабль на море вызывает неприкрытый интерес, а уж если удается заснять что-то военное, то вообще начинаются гадания - что же это могло такое быть? Можно часами стоять по колено в воде и фотографировать, да и просто любоваться кораблями. Интересно - фотографировать самолеты называется "споттинг", а как называется фотографирование кораблей?? Френд vova_modelist, может ты в курсе? И да - на крайней фотке предупреждение, что тут яма и купаться нельзя.



Удалось мне в этот раз поймать медузу, настоящую, живую. После непродолжительного просмотра она была отпущена обратно в воду, где немедленно срулила с наших глаз на глубину. Вообще, если предыдущий год был целиком осиный (у меня была даже зарисовка "осы"), то на этот раз на пляжах отмечается большое количество медуз. Отдыхающие относятся к ним напряженно, как будто медузы ядовиты - но нет, с ними все в порядке, они просто воняют...



Ну и конечно песок - балтийский песок... Вот бывал я в очень многих странах, но только на Балтике песок настолько мелкий, что просто летает от ветра, настолько мягкий, что хочется в него погрузиться, настолько белый, что просто режет глаз... А, будучи смоченным морской водой, становится идеальным строительным материалом. Что моя жена с дочкой тут же и продемонстрировали.



Вообще сочетание "песок и море" очень интересное, и позволяет порезвиться с фотоаппаратом, особенно в зоне прибоя. Я долго пытался сфотографировать солнечного зайчика на мокром песке - и вот что у меня, наконец, получилось...


Tags: литва, путешествие
Subscribe

  • G.50 в Испании. Часть вторая, заключительная

    ВВС ИСПАНИИ (EJERCITO DEL AIRE) В течение июля 1939 года авиация националистов претерпела существенную реорганизацию, став ВВС Испании – все это…

  • Новая Рига

    Новая Рига это не только всем известное шоссе, это еще и пивоварня. Достойная она или нет? Именно это и собрались выяснить Альрамир и Никита в своем…

  • G.50 в Испании. Часть первая

    Созданный инженером Джузеппе Габриелли (Giuseppe Gabrielli), одним из лучших конструкторов компании Фиат, G.50 стал первым цельнометаллическим…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • G.50 в Испании. Часть вторая, заключительная

    ВВС ИСПАНИИ (EJERCITO DEL AIRE) В течение июля 1939 года авиация националистов претерпела существенную реорганизацию, став ВВС Испании – все это…

  • Новая Рига

    Новая Рига это не только всем известное шоссе, это еще и пивоварня. Достойная она или нет? Именно это и собрались выяснить Альрамир и Никита в своем…

  • G.50 в Испании. Часть первая

    Созданный инженером Джузеппе Габриелли (Giuseppe Gabrielli), одним из лучших конструкторов компании Фиат, G.50 стал первым цельнометаллическим…