Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Dornier D-17Z-0, он же Do-215V-1

История прототипа

Ваффенкопф (Waffenkopf) - тема единой кабины, в которой даже ранение или смерть одного из членов экипажа не приводит к прекращению функционирования той или иной огневой точки, либо работы радиопередатчика. По такому принципу строились все основные многоместные немецкие машины, и эта тема полностью себя оправдала. Именно эта схема кабины и была взята за основу при кардинальном перепроектировании Do-17. Получившийся самолет был назван Do-17Z, хотя по логике, будучи значительной переработкой Do-17E, F, K, P, он должен был получить новый цифровой индекс. Однако произошло это позже – только при заключении контракта на поставку самолетов в Югославию.



История тогда развивалась следующим образом:

Предсерийный Do-17Z-0 получил гражданскую регистрацию D-АIIВ и был переименован в Do-215V-1. Самолет использовался для демонстрационных полетов. Учитывая интерес, проявленный Югославией, второй Do-17Z-0 вместо двигателей "Брамо-Фафнир"-323А-1 получил 14-цилиндровые "Гном-Рон"-14Н1/2. Под обозначением Do-215V-2 самолет демонстрировался югославским ВВС. Однако он не показал особых преимуществ перед Do-17K, уже выпускающимся в Югославии, и который, по мнению южных славян, уже нуждался в замене. В результате VЗ (Фау3) был оснащен двумя двигателями "Даймлер-Бенц" DB-601А жидкостного охлаждения взлетной мощностью 1075лс. Демонстрация Do-215V-З весной 1939 г показала заметное улучшение летных характеристик. Именно после этого на арену и вышел Do-215B, но это уже совсем другая история…

Сборка

Пластик мы уже ранее рассматривали – и вот тут, когда я разбирался с FROG, и вот тут, когда начинал тему Dornier с B-4. Рассматривали и декали, и все прочее – обзоры можно посмотреть в этом ЖЖ. Хотя про декали именно на Z-0 необходимо добавить пару слов. Делать самому маски мне не светит, плоттера в настоящий момент у меня нет, да плюс ко всему я еще и ошибся в подборе оттенка хаки, который на модели ушел практически в черный цвет. Понимая, что черные буквы на черных пятнах читаться не будут, пришлось приобрести серого цвета буквы от Print Scale. Декаль эта в воде немедленно рассыпалась, пришлось задувать ее глянцевым лаком. После такого приключения основную часть технички я просто забрал из набора Revell. Полностью всю техничку ставить не стал, потому как машина опытная и предназначена была для демонстрации югославам. На серийных другое дело – там технички должно быть много.



Вообще это моя первая модель, созданная путем «скрещивания», и могу честно признаться, что первый блин вышел комом. Слишком долго я «нянчился» с этой моделью – нельзя так долго, как нельзя дорабатывать то, что уже сделано. Лучшее – враг хорошего, это правило не зря придумали.
Говоря конкретно про модель, отмечу свои наиболее яркие ошибки:
1. Ошибка в оттенке темно-оливкого цвета, необходимо тщательнее подбирать цвета.
2. Не обработанные Футурой стекла после снятия масок сохранили следы клея, несмотря на то, что лента была от Тамии.
3. Переставляя двигатели, необходимо гораздо чаще сверяться с чертежами, особенно это касается задних частей мотогондол.
4. Ниши шасси в двигателях от Revell никуда не годятся, их надо полностью делать заново.
5. Двигатели лучше купить от Vector, спаять установочные рамы и поставить все «по уму», тогда и ниши будут смотреться на порядок лучше.
6. Расшивку надо нарезать гораздо вдумчивее и точнее, сверяясь с чертежами. Хотя бы для того, чтобы потом по расшивке спокойно установить декали.
7. Грунтовать модель надо один раз, уже собранную, грунт наносить небольшим слоем, после нанесения его отполировать.
8. При нанесении камуфляжа не надо торопиться, надо тщательно просушивать каждый цвет.
9. При нанесении германского флага на киль также торопиться не стоит, также надо тщательно просушивать каждый цвет.
10. Не надо затягивать работу на три месяца. Модель такого класса вполне можно построить за 3-4 недели, не больше. Тогда и интерес сохранится, и качество работ не пострадает.



Каков же вывод? Отрицательный результат – это тоже результат. Я получил необходимый мне опыт, сделал неплохую модель, да и камуфляж это мне понравился. В общем – продолжу в том же духе. А что касается Дорнье – в линейке несобранными остались три модели: Do-17Z-6, Do-17E и Do-17P. Линейка 215-х у меня закрыта, но интересную тему «летающего карандаша» я планирую продлевать.




В завершении темы Dornier – «тройственный союз» из моей коллекции. По-моему неплохо смотрится. А как вам? :-) :-)

Tags: dornier, frog, icm, revell, модель
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments