Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

И-17. Фентези

Он был призван заменить И-16 и разрабатывался по итогам Испанской войны с учетом того опыта, который был приобретен там, с учетом столкновений с первыми "Мессершмиттами". В его истории наблюдаются определённые параллели с двумя всемирно известными самолётами-истребителями - немецким Bf-109 и английским «Spitfire». Создаваемые в одно время, они имели весьма схожую компоновку и почти равные первоначальные лётные характеристики. К вопросам сходства следует отнести многоступенчатую историю проектирования, постройки и испытаний, наличие конкурентов.



Вроде все нормально, и наша страна полностью "в канве" мировых разработок новейших самолетов. Но нет - в СССР все по другому! Заводы строят И-16, Главный конструктор обещает на нем в 1937 году дать скорость 520 км/ч. Спрашивается, зачем ещё один новый истребитель, который не обещает на данный момент заметных преимуществ? Одним словом, интереса к И-17 в советской авиапромышленности особенного не было. А то чего бы посылать в 1936 г. новую машину на открытую для всеобщего обозрения парижскую выставку?

В общем так или иначе, но самолет этот из разряда опытных не вышел - а вот модель его, в 72-м масштабе, правда, вполне себе серийна... И выпускает ее на Украине компания АМодел. Такую модель я и купил себе и даже построил ее где-то в начале 2000-х годов.
Вот она:



Деталей постройки этой модели я уже и не помню, но вот с расшивкой на пластике был какой-то ужас. Тонкая, местами пропадавшая, абсолютно кривая, она заставила меня полностью перерезать модель. Кстати - это был мой первый опыт в перерезании расшивки.



В первый раз я сфотографировал модель на зеркале - и скажу откровенно, что идея эта была плохой. Слишком все "перенасыщено" получилось, слишком много на фотографии "всего". Да и просто вид не очень...
Вот, вспомнил еще два момента - во-первых это ужасное стекло (это в принципе характерно для АМодела), а во-вторых это абсолютно непродуманная архитектура стоек шасси (не самолета, а именно модели - там не понятно абсолютно, что и за чем надо клеить). Собственно, наверное и все. Ну окраска - понятно дело, фентези. Да еще и с использованием остатков декалей от Як-15, Ту-2 и бог знает кого еще. В общем "солянка сборная"...



Сейчас мне И-17 не особо интересен. Если появится такая модель 1/48, я ее приобрету. Но специально бегать за ней я не буду. И уж тем более не буду перепиливать ее из чего-нибудь. Моделей и так полно :-)
Tags: amodel, поликарпов
Subscribe

  • G.50 в Испании. Часть первая

    Созданный инженером Джузеппе Габриелли (Giuseppe Gabrielli), одним из лучших конструкторов компании Фиат, G.50 стал первым цельнометаллическим…

  • STARCK AS70. Окончание

    Появление CEV Реформа 1946 года ликвидировала CNRA и передала все его полномочия CEV (Центр Летных Исследований – Centre d’Essais en Vol) в…

  • STARCK AS70

    Перед вами история маленькой гражданской машины, представляющей собой возобновление кустарного проектирования таких аппаратов после 1945 года.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • G.50 в Испании. Часть первая

    Созданный инженером Джузеппе Габриелли (Giuseppe Gabrielli), одним из лучших конструкторов компании Фиат, G.50 стал первым цельнометаллическим…

  • STARCK AS70. Окончание

    Появление CEV Реформа 1946 года ликвидировала CNRA и передала все его полномочия CEV (Центр Летных Исследований – Centre d’Essais en Vol) в…

  • STARCK AS70

    Перед вами история маленькой гражданской машины, представляющей собой возобновление кустарного проектирования таких аппаратов после 1945 года.…