Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Ла-5. Штабная машина 3 ИАК. Кубань, май 1943 года

Еще один немного отложенный отчет - мне пришлось отложить почти готовую модель на две недели, и продолжить ее по возвращении к себе в Калужскую область. Это именно то, о чем я уже говорил в своих обзорах - если "выпал" из процесса, то вернуться очень и очень сложно. Не удалось мне - я четко вижу и понимаю, где именно. Но не смотря на это модель доделана, я представляю ее вашему вниманию и жду кучу табуреток в мой адрес. Они вполне заслуженные...



Самолет этот лично у меня особых эмоций не вызывал и не вызывает. Но машина столь легендарная, что не отразить ее в модели я просто не мог - ведь это начало всей славно линейки самолетов Лавочкина, да и рядом с ЛаГГ-3 он смотрится очень неплохо. Один мой френд как-то сказал, что ему не нравятся "арбузные" камуфляжи. Хороший термин - надо будет его запомнить :-) А ведь действительно - похоже...



Традиционно делать подробный рассказ о сборке не буду - поэтапно все уже было тут сказано, повторяться я не хочу, да и формат, в котором я описываю итог сборки, не требует от меня этого... Все по пунктам.

1. Содержимое коробки
2. Двигатель и мелочевка. Часть I
3. Двигатель и мелочевка. Часть II. Начало работ с планером
4. Работы с планером продолжаются
5. Правка косяков и грунтовка
6. Варианты окраски
7. Прешейдинг и окраска
8. Окраска и декали

Вот казалось бы - такое большое количество этапов говорит о том, что модель сложная. Ничего подобного - она просто чрезвычайно деталирована. У вас есть возможность сделать открытый капот, открыть люк на борту, детализировать вооружение... Вот только мне все это не очень нравится - потому как модель самолета теряет главное, теряет свою стремительность и целостность, а для меня это важно...



Нет, я конечно иногда открываю капоты, но вот делать это постоянно мне не хочется. Не захотелось и в этот раз - я уже говорил, что сам прототип мне не очень нравится, вот и решил я не делать с ним ничего особенного. Просто собрал - и все. Да еще и пятно черное умудрился забыть... В общем модель относится ко мне ровно так, как я сам отношусь к модели. И ни как иначе.



Вообще особых сложностей в моделировании не было - ну да, избыточная деталировка привнесла некий элемент неожиданности, но это очень быстро прошло. дальше глобальных косяков было ровно два - вернее второй являлся прямым следствием первого. Я уже говорил про оба - но повторюсь еще раз. Такое ощущение, что двигатель отливался в каком-то совершенно отдельном подвале. Он весь в облое, на нем нет ребер цилиндров, и он чуть чуть больше, чем надо. Ну а раз двигатель больше, то и створки капотом полностью не сомкнутся, а раз створки не сомкнутся, то и зализы образуют ступеньку с крылом. Вот и пришлось этот, весьма проблематичный для доступа наждачкой узел, обрабатывать и полировать, заполняя щель шпаклевкой...



Какой же вывод? Собственно, он уже прозвучал выше. Нравится этот самолет или не нравится, нравится "арбузный" камо или не нравится - модель такой легендарной машины сделать просто необходимо. Не полная будет коллекция без него, ничего тут не скажешь. А в 48-м масштабе лучшая модель - это наша русская "Звезда" (смоляной "Вектор" считать не будем - это очень навороченная и очень редкая отливка). Вот ее и надо собирать. Чтобы просто поставить на полку. Или чтобы восхищаться этой машиной, кому как больше нравится. Но игнорировать ее нельзя - факт!


Tags: звезда, лавочкин, модель
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments