Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

Дневной Дифайент. 2007 год

Пройдя по истории этой двухместной машины я не мог не показать вам ее исполнение - модель. Модель от "Классик Эйрфреймс", интересная, недоступная в силу смерти компании-производителя, но тем не менее...
Итак - про историю прототипа сказано в первой части и во второй части статьи, которую я только что опубликовал. А теперь - модель...



ВАРИАНТЫ ОКРАСКИ

Опытный моделист с многолетним стажем конечно же волен самостоятельно выбирать любой прототип, не будучи завязан на данные производителем декали и варианты окраски. Однако есть множество увлекающихся, которые делают «изкоробочные модели» - я думаю, им интересно будет знать, имеют-ли данные в наборе варианты окраски хоть что-то общее с реальностью.



В книге WARPAINT № 42, посвященной Дифайенту, есть два боковика TW-H. Первый, как и указано в инструкции, это самолет L7009 из 141 squadron, сбитый под Дувром 19 июля 1940 года. Но, если инструкция на этом заканчивает повествование, то WARPOINT продолжает: «Пилот – Flt Lt I.D.G.Donald, стрелок – Plt Off A.C.Hamilton» - следовательно экипаж в полном составе известен. Источник – боковик на обложке

Второй самолет TW-H L7036, также из 141 squadron, Grangemouth, июнь 1940 года. Экипаж не обозначен. Источник – боковик на четвертой странице. В таблице на странице 14 указано, что этот бортовой код использовался с апреля 1940 по август 1941 года.

Второй боковик – EW-K, N3437, Kirton-in-Lindsey, сентябрь 1940 года. Его боковик на четвертой странице WARPOINT. На 107-й странице MUSHROOM YS №17 также есть боковик на эту окраску – но там под местом пилота присутствует польская шаховница.

Третий боковик – AQ-T3997, 276 squadron, Harrowbeer, 1942 год. Окраска представляет спасательный самолет, подтверждение чему – девятая страница WARPAINT – причем это не выкраска, а реальное черно-белое фото, подтверждающее факт существования такой машины. Боковик ее показан на странице 17, буквы AQ красные. На 114 странице MUSHROOM этот боковик также присутствует, причем отличий от WARPAINT нет.



СБОРКА

Начинаем с отмывки деталей – все они производят впечатление жирных, так что полчасика в тазике с фейри никоим образом не повредит. Далее – отделяем детали от литников. Будьте осторожны – поскольку пластик достаточно хрупкий, детали лучше не откусывать бокорезами, а отпиливать пилкой, меньше шансов что-нибудь отколоть.



Сборка начиналась с места пилота – сиденье взято из набора, добавлены самодельные привязные ремни из клейкой ленты и замки ремней, выгнутые из тонкой медной проволоки. «Залысина» на ремне – отвалившийся кусочек краски. Сейчас это место уже приведено в порядок.
Очень много сил и времен уходит на стачивание пола кабины – деталь очень толстая, поскольку отлита из смолы. Обработку делал, пользуясь резиновыми перчатками и респиратором 3М – обошелся безо всяких водяных струй.
Боковины кабины также пришлось значительно утоньшать на шкурке – в стандартном исполнении они были настолько широки, что не давали сомкнуться половинками фюзеляжа.
Приборная панель без изысков, обычная, отлита также из смолы. Никаких пленок с изображениями приборов для нее не полагалось. Я задул ее в черный цвет, а потом прошелся серебрянкой – сухая кисть выделила все приборы.



Обработав все элементы кабины (включая половинки фюзеляжа с внутренней стоны), я задул их сначала интерьерным зеленым, затем произвел тонировку жидко разведенным в водке порошком StarDust, после чего задул матовым лаком и собрал все элементы в единое целое. По стойке штурвала провел имитацию проводки из тонкой проволоки.

Собирая планер, использовал неоднократно проверенный метод – к готовому и высохшему фюзеляжу вначале стыкуются верхние половинки крыльев, затем вся конструкция оставляется до полной просушки (на бутилацетате это одна-две ночи), а я тем временем занимаюсь нишами шасси. Надо сразу сказать, что отлитые из смолы ниши чуток переразмерены по ширине (в глаза совсем не бросается, замечается только при окончательной установке), и так же, как и боковины кабины с полом, сильно утолщены – обтачивать их на шкурке пришлось достаточно долго, но в конечном итоге сухая сборка подтвердила достижение необходимой глубины ниш – они вставали без проблем.



Здесь важно отметить порядок окраски – вначале красятся и тонируются ниши шасси. Они устанавливаются уже в готовом, окрашенном виде. Затем, до установки ниш и уж тем более до фиксации верхнего крыла, производится окраска нижнего крыла исключительно в зоне ниш. Когда все это высыхает и собирается, ниши закрываются маской по ближайшим линиям расшивки – в таком виде планер можно смело окрашивать, не боясь испачкать ниши.

Соединение верхнего крыла с нижним прошло без проблем и «выкрутасов» - благо бутилацетат позволяет тщательно подогнать детали и «повозить» их некоторое время, пока клей серьезно не схватится. Далее все очень просто – половинки крыльев прижимаются «прищепкой-крокодильчиком» и оставляется сохнуть.

Пока планер сохнет, есть время заняться остальными элементами. В стабилизаторы я вставил штифты из булавок – склейка серьезных деталей «в стык» не сулит ничего хорошего, а делаются штифты легко и быстро. В посадочных местах на фюзеляже просверлил ответные отверстия, подогнал все «на сухую» и отложил в сторону, до полного высыхания.



Пришлось повозиться и с пулеметной турелью – дававшиеся в наборе четыре ствола, отлитые из смолы, оказались… изогнутыми! Пришлось их аккуратно отпилить и заменить на иглы от шприцев – внешний вид чуть хуже (потом закрою кожухом и все будет нормально), зато они прямые и ровные, а не изгибаются непонятно как.

Доработке подверглись и стойки шасси – правда, доработке небольшой. Фактически, не считая работ с покраской стоек, я всего-лишь соорудил подключение гидравлики. Самым сложным было найти соответствующие фото – пришлось облазить оба доступных мне издания. Половинки колес склеил, после высыхания тщательно обработать шкуркой, затем задул в цвет резины. После высыхания полусухой кистью (я так иногда называю чуть-чуть намоченную в краске кисть) окрасил диски колес (ну почему они не даются отдельными деталями? Масштаб-то позволяет!). Дальше все просто – по высохшей краске лак, тонировка, еще лак. После этого колеса – под кофр, к стойкам и центроплану, пусть сохнут.

Воздушный винт собирается без проблем – все детали с первого раза встают на свои места. Серьезной подгонки не требуется. Главное – задуть все черным цветом, аккуратно и тоненько, чтобы не оставить на лопастях следов «держателей». Готовый воздушный винт также помещается под кофр – сохнуть, к тому же там и пыли меньше, поскольку кофр забирает ее на себя.



В воздухозаборниках пришлось подгонять по месту все сеточки, как входные, так и выходные. Обязательно следите за направлением установки – фильтры легко поставить задом наперед. И еще один момент – очень аккуратно относитесь к высоте сеточки – если она будет недостаточной, то при взгляде на модель спереди вы увидите неприятную щель, заделать которую на завершающем этапе будет ой как непросто.
Итак, сделав оба воздухозаборника и подогнав их « на сухую» к их местам, я задул оба в цвет днища, затем, после лака, тонировал их (отдельно от всего самолета) и так же поместил в кофр.

Створки шасси никаких проблем не принесли – аккуратно снятые с литников, один были покрашены в цвета экстерьера и интерьера, после чего слегка тонированы и также убраны в кофр. Остекление (в меру прозрачное) также было отделено и убрано подальше от пыли – крашу я его все равно всегда в последнюю очередь.
Выхлопные патрубки не высверливал, поскольку до сих пор не приобрел необходимое для этого оборудование (каюсь, виноват…). Посадочные фары выполнил как обычно – по капле жидкого стекла в предварительно окрашенную серебром чашку каждой фары.

ПОКРАСКА

Окраска самолета особых сложностей не вызывала – и дело тут не только в достаточно простом трехцветном камуфляже. Являясь поклонником «поузловой сборки» я окрашиваю детали по мере их готовности, производя окончательный монтаж уже окрашенных сегментов. Фактически покраска как таковая – задуть планер. Используя краски «АКАН», сначала задул нижние поверхности, затем светлый (коричневый) цвет камуфляжа, затем темный (зеленый). Маски накладывал узким тамиевским скотчем (8 мм), оставшиеся поля закрывал широким (40 мм) и заливал масколом, который с уже нанесенной краской не реагирует и обеспечивает очень качественную защиту. Установленную на место кабину пилота маскировал узкими полосками скотча и масколом, а переплет пулеметной турели полностью окрасил отдельно, до установки и соединения непосредственно с пулеметами.



По высохшей краске положил слой глянцевого лака, дождался его полного высыхания и перевел декали. Деки надо сказать очень качественные, легли безо всяких проблем. Очень хорошо, что кокарды производитель разбил на несколько частей – на мой взгляд это единственный способ избежать смещения цветов, ведь при таком пошаговом их нанесении пенять можно только на себя…. Очень порадовала техничка – много, качественно, с подробной инструкцией по местам нанесения.
Нанесенные декали приварил, используя Micro Sol, после чего положил еще один слой глянцевого лака. Здесь все несложно, никаких затруднений не возникало.
Сложнее было с тонировкой. Признаюсь сразу, мне тонировка дается почему-то не очень… Уж вроде и лак с отвердителем сушил, и краску (черный миговский пигмент) разводил водкой и тоненькой кисточкой наносил, используя капиллярный эффект… И все равно получаются темные разводы. Хотя в этот раз, приглушая цвета жидко разведенной черной краской увидел, что разводы исчезают. Может так и должно быть? Не знаю… Эксперименты продолжаются.

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА



Самая серьезная проблема на этом этапе – отрегулировать высоту стоек шасси и их взаимное расположение (бывали случаи, когда одна стойка выпирала и была установлена глубже другой), однако в этом случае все прошло великолепно.
Навеска створок шасси, установка выхлопных патрубков (следы выхлопа нанес заранее, чтобы угол распыла краски совпадал с углом выхлопа отработанных газов), крепление ПВД и антенн – все это уже неоднократно описывалось и ничего нового здесь нет и быть не может.
Готовую модель слегка приглушил жидкоразведенной черной краской и натянул тросы антенн, сделанные из нитки от дамских колготок (нитки черные, эластичные, хорошо закрепляются цианакрилом). На этом сборка самолета была закончена. Выставляю свою работу на Ваше обозрение, уважаемые коллеги-моделисты.


Tags: bolton paul, classic airframes
Subscribe

  • Гости из Нижнего

    Говорят, жара спала? Как-то мы в этом не уверены. А потому предлагаем вам приготовленный еще весной ролик, который должен немного охладить вас в…

  • Пивной июнь. Путеводитель

    Отгремел май, установлен новый рекорд - 83 различных сорта пива за месяц. Казалось бы, после этого июнь должен пройти спокойно, но "это же не наш…

  • Пять Пивотов из Коломны

    Их удалось найти всего пять, хотя Никита лично пробовал штук десять. А сколько их всего - сказать сейчас очень сложно. Изначально этот ролик должен…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments