Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Albatros D.V, Jasta16b, июнь 1917 года, пилот - Otto Kissenberth

Albatros D.V представлял собой дальнейшее развитие удачного Albatros D.III, который в первые 4 месяца 1917 года, без сомнения, был лучшим немецким истребителем. Поскольку увеличить мощность двигателя не представлялось возможным, дальнейшее развитие удачного D.III пошло путем снижения общего веса конструкции и улучшения аэродинамики.
Конструктор фирмы Albatros Robert Thelen сделал новый фюзеляж овального сечения с развитым заголовником за кабиной пилота и рулем поворота увеличенной площади. Коробка крыльев он без изменений перенес с D.III, пересчитав ее конструкцию с целью облегчения веса. Также изменился привод элеронов (тросы управления перенесли из нижнего крыла в верхнее).





Все внесенные изменения привели к росту летных данных, и поэтому в апреле 1917 года фирма получила первый заказ на серийное производство нового истребителя. Но необходимо ответить, что, не желая рисковать, выпуск Albatros D.III не прекратили, а перенесли на O.A.W., получившую первый заказ в том же апреле 1917 года.
Забегая вперед, нужно отметить, что из всех изменений, введенных при переходе от D.III к D.V, заголовник не прижился и вскоре пропал с самолетов, но в остальном модель самолета не претерпела изменений вплоть до самого окончания производства.
В мае 1917 года первые "пятерки" пошли на фронт, и вскоре выяснилась одна очень неприятная особенность самолета: если даже удачный D.III испытывал проблемы с прочностью нижнего крыла, то на переоблегченном и аэродинамичном D.V ситуация только ухудшилась. Все это привело к тому, что в июле 1917 года Инспекция Авиации приняла решение о прекращении производства "пятерок", как не имеющих заметных преимуществ перед "тройками". Всего, таким образом, было построено 900 самолетов Albatros D.V, завершение производства которых пришлось на август-сентябрь 1917 года.



Тем временем инженеры фирмы "Albatros" провели работу над ошибками и усилили прочность конструкции крыла и фюзеляжа своего истребителя. Летные данные потяжелевшего самолета немного ухудшились, но безопасность летчиков того стоила, поэтому в августе 1917 года модифицированный истребитель был запущен в серию под обозначением D.Va. Впрочем, это уже совсем другая история...

Помимо Германии, этот самолет служил в Польше (единственный самолет был честно куплен поляками в Данциге) и Швейцарии (в 1918-1921 там служило несколько машин).

Что касается пилота Отто Киссенберта, то родился он 26 февраля 1893 года в Баварии. За свою карьеру он одержал 20 подтвержденных побед, однако 29 мая 1918 года во время вылета на трофейном британском Sopwith Camel (который он предпочитал имеющимся немецким машинам), попал в катастрофу и получив многочисленные повреждения, был вынужден покинуть действующую армию. Обладатель нескольких выдающихся наград, Отто Киссенберт погиб 2 августа 1919 года, когда, при занятиях любимым альпинизмом, он сорвался с горы в баварских Альпах.



ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

Цена – 59.99 литовского лита. Куплена в Клайпеде, Литва в августе 2012 года.

Бокс-арт полностью в стилистике Revell – узнаваемость стопроцентная, спутать не с кем. Рисунок… Красиво конечно, но… использовать его в качестве схемы натяжения не стоит. Ну и цвета там не те… В общем красиво, ярко, красочно, но к жизни имеет опосредованное отношение, очень опосредованное…



Вот что порадовало – так это отливки. Четкие, без малейшего облоя. Благо на рамках всюду стоит маркировка ”Eduard”. Подумал я, что раз «Эдик» - значит и смещения не будет. Ан нет – практически на всех мелких деталях смещение есть. Сказывается видимо, что форма эта старая, как говорится «не первой свежести». Но и все равно – это качество гораздо выше, несравнимо выше, чем качество моделей других фирм.



А вот инструкция подкачала. Выполнена по традиционным уже ревелловским правилам, но зачем-то разбита не несусветное количество этапов сборки. Такое «мельчение» отталкивает и немного пугает, особенно начинающих моделистов. Ну и варианты окраски… О них я скажу отдельно.



ВАРИАНТЫ ОКРАСКИ

Revell предлагает два варианта окраски своего истребителя:

Первый – пилот Otto Kissenberth, Jasta16b, июнь 1917 года
Второй – пилот Ernst Udet, Jasta37, лето 1917 года




Сразу хочу сказать, что вариант окраски самолета Удета я не разбирал, ибо с самого начала был настроен собрать «Белый эдельвейс Киссенберта». Так вот – то, во что рекомендует окрасить этот самолет Revell, иначе как придумкой назвать нельзя. Судите сами: Цвета камуфляжа неверны, цвет нижних поверхностей неверен, цвет руля поворота неверен. В общем, если вы хотите собрать такой самолет, ориентируйтесь не на инструкции производителя модели, а на приводимые мною ниже фотографии и боковики.



ДЕКАЛИ

Опять-таки традиционно хорошего качества, аккуратная печать, хорошая укрывистость. И, что главное, декаль правильная. Единственный вопрос у меня вызвали горизонтальные прорези в крестах на верхнее крыло- все остальное вставало на свои места просто, понятно. Лаковая подложка минимальна, не блестит, не серебрит. Одним словом – хорошее качество, побольше бы такого.



СБОРКА

В принципе сборка несложная, все детали стыкуются нормально. Исключение – пара деталей интерьера, которые отражены на фотографиях, и место стыка нижнего крыла с фюзеляжем – там необходимо расточить нижнее крыло и снять 0,5 мм с переборки, которая, в противном случае, не даст нижнему крылу встать на свое законное место.
В остальном «подводных камней» небыло, надо только не забыть рассверлить все посадочные места под кабанные и крыльевые стойки, а также под стойки шасси.
Все остальное я показываю на фотографиях.









ВЫВОД

Приятная в сборке и аккуратная модель. “Eduard” в шкуре “Revell”. Может это и хорошо – цена на набор отнюдь не «чешская», а качество модели есть качество модели. Вот только отношение немецких сотрудников показалось мне более чем странным. Взять и слабать откровенную халтуру к хорошему пластику… Ну не знаю можно было бы вообще ничего не делать – результат то примерно одинаковый. Но не смотря на это модель надо покупать. Лично я нисколько не пожалел об этом.






Tags: albatros, eduard, revell, модель
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments