ЗИЛ-130В-1 являлся одной из базовых моделей семейства "130" в период с 1964 по 1986 год. Был это тягач, обыкновенный седельный тягач, к которому цеплялось много различных вариантов полуприцепов. Вот про один из таких и поговорим в сегодняшней зарисовке. Итак - К-4АМГ, полуприцеп, предназначенный для бестарной перевозки муки с мельниц и складов с последующей разгрузкой на предприятиях пищевой промышленности: хлебозаводах, макаронных фабриках и т.п.

Полуприцеп с полезной нагрузкой в девять тонн выпускался Одесским заводом "Продмаш". Когда-то в глубоком детстве мне приходилось видеть такие автопоезда, однако сейчас они как-то практически с наших дорог исчезли, оставшись только в такой модели...

Купил я его совершенно случайно - даже и не вспомню сейчас, в каком году... Точно знаю, что производство такой модели завершили в 1994 году. Привлекла меня тогда надпись "Борошно", ведь я понятие не имел, Что это такое. Не силен я в украинском, мягко говоря - как-то проще с европейскими языками. А тут-опа!

Модель ЗИЛ-130В1 с одесским полуприцепом К-4АМГ выпускалась каменец-подольским объединением "Электроприбор". При чем выпуск пришелся на самый сложные годы распада СССР, в следствии чего рабочим на этом предприятии перестали платить зарплату деньгами: люди получали модели или имели возможность набрать комплектующих и самостоятельно в домашних условиях наладить «выпуск» моделей, для того, что бы продав их на базаре, иметь возможность хоть как-то сводить концы с концами. Нередко модели красили масляной краской кисточкой, оставляя большие «отливы», обработка деталей тоже велась кое-как, не говоря уж о таком абсолютном нонсенсе, как установка задних колёс вместо передних, или наоборот...

Кстати, по непроверенной информации с одного украинского ресурса, пресс-формы на этот муковоз были проданы в Молдавию, что дает некоторую возможность надеяться на воскрешение модели...
