Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Варианты окраски И-15бис

Сегодня продолжаем разбор завалов и я публику у себя разобранные лет шесть-семь назад варианты окраски "Биса". Делаю это больше для себя - удастся мне приобрести новый И-15 в 48-м, значит воспользуюсь этим обзором. Не удастся - будет тут "для истории". Все равно информация нужная.
Итак, "Спешиал Хобби" дает вот такие варианты:



А теперь начнем разбирать - не все, частично, но все-таки. Начнем с кайнего варианта - самолет Абрамова, как позиционируют его чехи. Вот фотографии и боковики:



А вот мнение о самолете Абрамова, высказанное знатоком авиации этого периода Андреем Диковым:
"Что-то не помню я такого, чтобы Абрамов был в 11 иап вообще, а так-то в 42-м и уж летом-то - он был и продолжал быть в 71 иап и летал на И-153.
Могу предположить, что привязали по летчику оказавшемуся у самолета на снимке."


Теперь финны. Боковик по ним только один, зато мнение уважаемого эксперта slon_76 очень и очень подробно:



LeLv 34, 1943 год, Борт IH-2
"Он же VH-11 (до декабря 1940), VH-2, последний номер получил в июне 42-го. Захвачен 24 декабря 1939-го, ранее принадлежал 4 аэ 19 иап (борт №173, сер.№4616). В ходе боевого вылета его пилот, Я.И. Андреев, отстал от группы, потерял ориентировку и вынужденно сел на лед озера Оулунярви. Летчик попал в плен, самолет эвакуировали и 26.02.40 включили в состав финских ВВС. С 1 апреля 40-го в составе учебной T-LLv 35, с 19 сентября передан в свежесформированную LLv 34.
17.10.41 вновь передан T-LеLv 35, 15.5.42 потерпел аварию при посадке, после ремонта 15.07.43 передан в LеLv 34, однако уже 2 августа 1943 снова разбит при посадке и отправлен на завод для ремонта, откуда уже не возвращался. С 20.02.45 передан на консервацию, списан 2.01.50 с налетом 114 часов. 50 мин + 45 часов 56 мин в ВВС РККА."

2-T/LLv 35, Vesivehmaa, осень 1942 года; Борт IH-5
"Он же VH-5. Захвачен финнами во время Зимней войны. Предположительно ранее принадлежал 3 аэ 38 иап (7 аэ 147 иап) ВВС 14 армии, захвачен финнами 14 января 1940 года в результате вынужденной посадки звена И-15бис на финской территории из-за потери ориентировки. Кому конкретно принадлежала эта машина сказать сложно, летчики попали в плен.
3.02.41 машина передана LеLv 34, а апреле - в отдельную эскадрилью, где была разбита, опять таки при посадке. После ремонта, в декабре 1941-го включена в состав 2/T-LеLv 35, но уже в сентябре 1942-го передан на хранение, в феврале 1945 законсервирован и списан 2.1.50 с налетом 106 часов 55 мин."

2-Т/LLv 35, Parola, осень 1941 года; Борт VH-1
"Он же VH-10 (до декабря 1940), VH-1, последний номер получил в июне 42-го. Где захвачен и кому принадлежал не знаю.
23.02.40 передан в состав учебной LLv 29, но уже 20 марта разбит при посадке и отправлен в ремонт на завод. 17 марта 1941 передан LLv 34, откуда уже в августе возвращен на завод, а в сентябре передан в Т-LеLv 35. В сентябре 1942-го передан на хранение ну и далее по плану как и у остальных - консервация, списание. Налет 109 часов 5 минут.
Правильно писать, кстати, 2/Т-LeLv 35 (или 2/T-LLv 35, в зависимости от даты), т.е. 2-е звено 35-й учебной эскадрильи."


А теперь немного остальных - перед вами боковики китайского самолета и "борт номер 56". Тут же и "самолет №30".



В завершении - достойный внимания, но не попавший на страницы инструкции вариант окраски - привожу его тут полностью.



И на всякий случай - вот еще страничка с боковиками. Может кому-нибудь и когда-нибудь она понадобится... Тут подборка разных боковиков - есть и №30, и №56, и №110.



Такая получилась история... Только вот модели такой у меня нет. Пока нет....
Tags: авиация, поликарпов, ссср, финляндия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments