Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Британские Фантомы. Заключение

Дополнения и исправления

Начнем с названия. "Фантом-I", он же McDonnell FH-1 Phantom — американский палубный истребитель конца сороковых годов. Вошёл в историю как первый реактивный палубный истребитель США. В Англию и вообще в другие страны эти самолеты не поставлялись.
Упоминаемый в статье "Фантом-II" - это McDonnell Douglas F-4 Phantom II, он, как не сложно понять, экспортировался, а потому в Англии, ничего про "Фантом-I не слышавшей, этот самый McDonnell Douglas и стал просто "Фантомом", безо всякой двойки в названии.


McDonnell FH-1 Phantom, он же "первый "Фантом"

Теперь про "часть переучивания" (OCU229) - начать надо с того, что, согласно справочнику о Сквадронах RAF часть по переучиванию носила номер 228 (OCU228), а, в случае начала боевых действий, преобразовывалась в 64-й Резервный Сквадрон (64 (R) Sqn). Часть эта имела на вооружении "Фантомы" FGR-2 с момента базирования в Конингсби с 16.05.1968 по 22.04.1987, а затем была переведена в Леучарс где и находилась до до 31.01.1991 года.


На стоянке "Фантом" FGR-2 XV498/4, 92 Сквадрон, Вильденрат, Германия

Про Фолкленды: Согласно тому же справочнику 29-й Сквадрон никуда из Конингсби не переводился с момента формирования в 1975 году и до расформирования в 1998, а в Порт Стенли находился его детачмент (отделение), и было это уже после окончания войны. А 30.03.1983 года этот детачмент был развернут в новый 23-й сквадрон там же в Порт-Стэнли, а в Маунт-Плезант его перевели только 21 апреля 1986 года, после чего 31.10.1988 там же в Маунт-Плезанте урезали до 1435-го флайта.
Что касается 74-го Сквадрона, то он сидел себе в Ваттишаме и нет упоминания даже про его возможный детачмент на Фолклендах (что в принципе ничего не значит, если командировка была кратковременной, т.к. в справочнике, например, не отражаются командировки в Норвегию и Германию для участия в различных учениях НАТО). Есть упоминания только о том, что британцы приобрели в штатах F-4J как замену отправленным на Фолкленды FGR.2 и сформировали на свежекупленных машинах новый 74-й Сквадрон. Эта информация дает основания предполагать, что машины все-таки были переправлены на Фолкленды, а вот номер Сквадрона сохранили в Ваттишаме.


FGR-2 XV485/O, 74-й Сквадрон

Вообще в поздней английской авиации части переучивания на новую технику не проходили, т.к. это было сложно, опасно и надолго выводило часть из состояния боеготовности. Англичане решили вопрос "этого отмоем, или нового родим?" в пользу нового: параллельно с существованием старого Сквадрона, летавшего на прежнем типе самолетов создавалась новая часть с тем же номером, получавшая самолеты нового типа, а потом, когда она завершала свое формирование и/или освоение новой техники, прежняя расформировывалась.
Обычно дублирования номеров избегали и формальное создание нового сквадрона датировалось следующим днем после расформирования предыдущего, хотя фактически к тому времени новый существовал уже минимум несколько месяцев. Но в некоторых случаях, в том числе и в данном конкретном дублирование таки было:
Был 14 Sqn на Phantom FGR.2, расформированный 30.11.1975 и был 14 Sqn (Designate), тренировавшийся на "Ягуарах" и просуществовавший с 01.05.1975 по 30.11.1975
а еще был новый 14 Sqn на Jaguar GR.1, формально сформированный 01.12.75.
Тут необходимы пояснения - Designate - это когда офицер уже получил новое назначение, но пока еще не вступил в должность, т.е. "назначенный".


FGR-2 XV401/I, 74-й Сквадрон

Согласно все тому же справочнику, 19 Sqn (Designate) был в Вильденрате с момента своего создания 01.10.1976 и до формального формирования 19 Sqn 01.01.1977 на той же базе (а старый 19-й, летавший на "Лайтнингах", базировался на другом аэродроме).
01.01.1977 там же в Вильденрате приступил к тренировкам 92 Sqn (Designate) и по их завершении 01.04.1977 произошло формальное формирование, а днем ранее - формальное расформирование прежнего сквадрона с тем же номером


FGR-2 XV470/G, 19-й Сквадрон

Такие вот отклонения от справочников (а они и только они являются первоисточниками информации) были найдены нами в статье о "Британских Фантомах". Надеюсь, что пояснения пролили свет на правила нумерации и дислокацию британских Сквадронов, особенно во время Фолклендской войны. В любом случае, на наш взгляд необходимо было привести и мнение автора, и исправления его явных ошибок, найденных корифеем истории авиации, моим френдом alexww1.


Автор статьи Alain Pigeard
Правки, изменения и доработки внесены Никитой Донцовым при контроле и консультировании со стороны alexww1
Tags: douglas, mcdonnell, авиация, англия, сша
Subscribe

  • G.50 в Испании. Часть вторая, заключительная

    ВВС ИСПАНИИ (EJERCITO DEL AIRE) В течение июля 1939 года авиация националистов претерпела существенную реорганизацию, став ВВС Испании – все это…

  • Новая Рига

    Новая Рига это не только всем известное шоссе, это еще и пивоварня. Достойная она или нет? Именно это и собрались выяснить Альрамир и Никита в своем…

  • G.50 в Испании. Часть первая

    Созданный инженером Джузеппе Габриелли (Giuseppe Gabrielli), одним из лучших конструкторов компании Фиат, G.50 стал первым цельнометаллическим…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments