Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Загадка Поте националистов

На приведенной ниже фотографии мы можем увидеть Поте-25 (Potez-25) в цветах националистов, существовавших в 1936-1939 годах. Изображен на снимке Поте-25TOE c двигателем Лоррен-Дитрих (Lorraine-Dietrich 12Eb) мощностью 450 л.с. Республиканская авиация использовала 25-е Поте, но то были модели с другими двигателями - один, с радиальным Гном-Рон (Gnome-Rhon/Jupiter V), мощностью 420 л.с., был куплен в Эстонии, а другой, с двигателем Сальмсон (Salmson) мощностью в 520 л.с., приобретался во Франции, - и оба самолета были модификации А.2. Таким образом получается, что этот Поте с мотором Лоррен-Дитрих не является одной из тех двух республиканских машин, даже если бы они были захвачены националистами.



Интересно, что один старик, бывший в те далекие годы механиком на одном из аэродромов националистов, рассказывал буквально следующее: молодой унтер-офицер из французских ВВС в конце августа 1936 года приземлился в испанском Марокко, в Тетуане (Tetouan), на аэродроме Саньа Р'мель (Sania Ramel - теперь это аэропорт города Тетуан). Прилетел он на своем Поте-25, чтобы стать "одним из первых летчиков Испании, готовым сражаться с коммунизмом" (Именно так! - выделено переводчиком).
Интересно, что этот эпизод не нашел никакого отражения в испанских документах той эпохи (по крайней мере пока не найдено ничего), но англичане упоминают об этом факте. Так, было найдено коммюнике британского консула в Танжере, которое он направил своему начальству в Министерство и в котором он упоминает, что пилота, совершившего такой перелет, звали Бальзак (Balzac), а произошло все 28 августа 1936 года.



Изучая дальше это единственное фото, можно заметить (для этого нужен оригинал - прим.переводчика), что на заднем плане стоят самолеты "Бреге-XIX" (Breguet-XIX), а на их килях нарисован "сфинкс", эмблема эскадрильи с аэродрома города Тетуан. Соответственно фотография сделана либо в Тетуане, в Испанском Марокко, либо позже, в Андалуссии, где африканские Бреге-XIX эскадрильи "Сфинкс" использовались во время гражданской войны.
Куда делся потом летчик Бальзак, что стало с самолетом Поте - до настоящего времени остается неизвестным...

Juan Arraez Cerda
перевод и дополнения avianikitoss при участии alexww1
Tags: potez, авиация, испания
Subscribe

Posts from This Journal “испания” Tag

  • Типичный испанский пилот "Vultee"

    Безусловно, одним из лучших летчиков, летавших на этой машине, был аспиран, а затем лейтенант Хосе Мариа Льоберт Артеман (Jose Maria Llobert…

  • "Валти", севшие на брюхо...

    Вообще говоря, карьера захваченных националистами Валти, если не брать малоизвестное их применение в составе Grupo18, основывалась на обслуживании,…

  • 112. Часть третья. Испания

    Кадис, конец ноября 1936 года - в то время, как Ме-109V-3 и V-4 выгрузили на берег, He-112V-5 с гражданской регистрацией D-IIZO также прибыл в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments