Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Ясухико Курое. Начало

Армейская авиация Японии всегда находились несколько в тени своей могучей соседки, авиации Военно-морского флота. Во время Второй Мировой Войны части ВВС использовались в основном на азиатском континенте, и лишь на заключительном этапе войны они были призваны прикрывать метрополию. Но, в любом случае, наиболее сильные атаки союзников приходили со стороны Тихого океана, и авиация Имперской Армии достойно противостояла им, располагая, к тому же, большим количеством достойных пилотов.



Ясухико Курое был одним из лучших. Он одержал свои первые победы во время «Номонганского инцидента» (конфликта на Халхин-Голе) и в Сингапуре. После этого он воевал на Бирманском фронте, а карьеру завершил, защищая японский архипелаг. В своих воспоминаниях опубликованных в Японии после Второй мировой войны, Курое упоминал о 51-й своей победе (На самом деле по архивным данным побед у него было «всего» тридцать, что тоже не мало).

Будущий ас родился в феврале 1918 года. Его отец был армейским офицером, и молодой Ясухико хотел пойти по его стопам, однако поступил он в летную академию армейских офицеров (Rikugun Koku Shikan Gakko). Принятый в 50-й класс этой школы, он с успехом заканчивает ее в июне 1937 года.

После обучения истребительному искусству в Акено (Akeno, военная авиабаза в префектуре Миэ, Япония) он принимается в 59-й Сентай, базирующийся в Ханькоу (Hankeou, сегодня это часть города Ухань, столицы провинции Хубей) в Китае и вооруженный истребителями Накадзима Ки-27. Курое, не имевший никакого боевого опыта, выполнял там только учебно-тренировочные полеты. Когда на монгольской границе вспыхнул «Номонганский инцидент», 59-й Сентай был переброшен туда для поддержки войск. 15 сентября 1939 года, в последний день конфликта, Ясухико получил, наконец, возможность применить на практике полученные им уроки, одержав две победы над поликарповскими И-152 (или И-153). В этот день пилоты 59-го Сентая схватились в небе с пятьюдесятью советскими самолетами, одержав в общей сложности 11 побед, потеряв при этом шесть своих машин, однако сражения в небе над Номонханом прекратились, и 59-й Сентай вернулся в Ханькоу.


Курое за штурвалом своего Kи-44 "Сёки". Сайгон, январь 1942 года

В 1941 году Курое вернулся в Японию, где был назначен инструктором в Академию, из которой он в свое время выпустился. В марте он получил звание капитана. В сентябре был создан 47-й отдельный чутай (эскадрилья) – звучит как Докурицу Чутай (Dokuritsu Chutai - вообще читается "тютай", но, благодаря русским переводчикам, в обиход в нашем языке уже плотно вошло "чутай" - прим.переводчика), который должен был испытать новый самолет Накадзима Ки-44 «Сёки» (Nakajima Ki-44 «Shoki» - по-русски это «демон»). Эта часть получила свою известность под именем Кавасеми Бутай (Kawasemi Butai – отряд зимородков) и была вооружена семью предсерийными образцами, а также вторым и третьим прототипами Ки-44. Часть состояла из опытных пилотов, командовал ими майор Тосио Сакагава (Toshio Sakagawa – он одержал по меньшей мере 49 побед по мнению японцев, хотя на самом деле побед было не менее 15). После того, как он оставил 47-й Докурицу Чутай, он стал командиром 25-го Сентая, базирующегося в Китае, в Ханькоу. Погиб Тосио на Филиппинах 19 декабря 1944 года, будучи командиром 22-го Сентая, разбившись на транспортном армейском самолете, а под командование Курое тогда же был отведен 3-й Хентай (Hentai - вообще-то трехсамолетные звенья в IJAAF назывались сётаями, но в литературе по 47-му отдельному их постоянно именуют хентаями, а в целом получается "несолидно", что звеньями командуют капитаны. Впрочем, это может означать и исключительность этой части - прим.переводчика). 9 декабря 1941 года часть перебазируется из Татикавы (Tachikawa) в Сайгон. Через 11 дней, накануне Христианского Рождества, она снова меняет дислокацию, перелетая на базу Дон Мыанг (Don Muang) в южном Тайланде. Поскольку три «Сёки» - в том числе и машина Курое - получили во время перелета многочисленные повреждения от воздушных атак, остальные самолеты, начиная со следующего после посадки дня, начали прикрывать все взлетающие или садящиеся в Дон Мыанге машины.

Одним из наиболее важных объектов японской экспансии был Сингапур, стратегически важная и узловая точка для союзных войск. 12 января 1942 года в полете с капитаном Сусуми Дзимбо (Susumu Jimbo), командиром 2-го хентая, Ясухико одерживает первую победу своей части. Вспоминая ее, он позже напишет:
«Мы получили приказ вылететь на наше первое боевое задание (…) я преследовал Буффало (Buffalo) в небе над Тенгахом (Tengah – сейчас это американская военная база в Сингапуре) (…) и самолет упал на землю после пяти очередей.»


Накадзима Kи-44 "Сёки" пилота Ясухико Курое. Сайгон. Декабрь 1941-январь 1942.

Утром 26-го января два Хадсона (Hudson) из 1-го Sqn RAAF обнаруживают японский конвой, идущий к Эндао (Endau, Малайзия) вдоль восточного побережья малазийского полуострова. Союзники приняли решение уничтожить его, однако это обернулось для них колоссальными потерями. 36-й и 100-й Сквадроны RAF, оснащенные в основном древними Виккерс Вайлдбист (Vickers Vildebeest) были буквально разорваны в клочья.
Японцы подняли девятнадцать Ки-27 1-го и 11-го Сентаев; Курое также принимал участие в том бою. В начале он наблюдал из своего "Сёки" за проходящим над конвоем сражением. Но когда в бой вступил Дзимбо, Ясухико вместе с ним бросился в атаку на вторую волну союзных бомбардировщиков. Два пилота из 47-го Докурицу Чутая пополнили свой счет двумя «Вайлдбистами» (всего над Эндао их было сбито десять) и одним Харрикейном (Hawker Hurricane) BG828, в кабине которого был сержант Джон Флеминг (Sgt John Fleming) из 232 Сквадрона RAF.

В конце января Курое базировался на аэродроме Куантан (Kuantan, восток Малайзии). Оттуда он участвует в совместных операциях с 10-м и 110-м сентаями, оказывая необходимую поддержку наземным войскам в осаде британской крепости. Высадка десанта началась 8 января, и среди самолетов, прикрывавших японские войска, были и шесть "Сёки" из 47-го Докурицу Чутая.

В марте 47-й Чутай был переведен в Пегу (Pegu) в южной Бирме. Он снова занимается прикрытием наземных войск, продвигающихся на восток, однако в составе части остается лишь четыре самолета в летном состоянии. Не смотря на это 4 марта пилоты заявили о победе над Бленхеймом (Blenheim) Z7592, сбитом на востоке от Пегу (Pegu).


Накадзима Kи-43-II из 64-го сентая на аэродроме Мингаладон в Бирме. На переднем плане видно крыло Kи-45КАИ "Торю" из 21-го сентая

Конец пребывания 47-го Чутая в своем секторе был уже близок. Рейд, выполненный с авианосца USS Hornet самолетами Б-25 Дулиттла (Doolittle) спровоцировал крупные перемещения, и через неделю часть, в которой служил Курое, была отозвана в метрополию, где ей доверили охрану неба над столицей. После своего переоснащения и преобразования в 47-й Сентай, пилоты этой части защищали небо над Токио до конца войны.

После изучения всех доступных документов и сравнения данных противоборствующих сторон, историки признают за Курое три сбитых самолета во время его пребывания в 47-м Чутае, все одержанные над Харрикейнами из 232 Сквадрона RAF. Все прочие его заявления не находят подтверждения в списках потерь противной стороны.

Однако перед передислоцированием Курое покидает 47-й Чутай, присоединяясь к 64-му Сентаю, который базировался на различных аэродромах Бирмы и противостоял китайским силам, к которым относились и «Летающие тигры» Шенно. Командиром 64-го Сентая был майор Татео Като (Tateo Kato), который требовал от своих починенных сильного проявления командного духа. Это объясняет тот факт, что все одержанные в это время индивидуальные победы записывались как групповые, что очень осложняло выявление наиболее результативных пилотов. К тому же летчикам было запрещено наносить на самолеты какие-либо обозначения побед.

Благодаря своему опыту и врожденному чувству командира, Курое вскоре занимает ответственный пост. После смерти капитана Кацуми Анма (Katsumi Anma) (не менее 12-ти побед на счету), сбитого 8 апреля в бою с пилотами AVG (Американской добровольческой группой, проще говоря с «Летающими тиграми»), Курое принимает командование 3-м Чутаем.


Накадзима Kи-43-I Хаябуса. Пилот - Кацуми Анма (Katsumi Anma), Ипо, Малайзия, январь 1942 года

Летом 1942 года его часть отдыхает и переоснащается в Японии, откуда осенью вновь отправляется на бирманский фронт. 25 октября 1942 года японцы осуществляют рейд на Тинсукию (Tinsukia), город в северо-восточной части Ассама (Assam, штат на северо-востоке Индии). Истребительное прикрытие осуществляют 50-й и 64-й Сентаи. Один Р-40, взлетавший с аэродрома Дибругарх (Dibrugarh, Индия), был сбит группой, состоящей из Куоре, сержант-майора М.Хосогайи (M.Hosogaya) и сержант-майора Йосито Ясуды (Yoshito Yasuda, не менее 10 побед). На восходе 26 ноября Курое и Йосито Ясуда сбивают над Рангуном (Rangoon, сейчас это Янгон, Мьянма) четырехмоторный B-24 Либерейтор, плохо опознанный и спутанный с B-17.
Накануне, незадолго до полуночи, Курое вылетел с аэродрома Мингаладон (Mingaladon, Бирма). Он приблизился к группе бомбардировщиков, захваченных в лучи прожекторов. Курое выбрал третий самолет. После многочисленных атак сзади и снизу он заметил еще одну Хаябусу, обстреливающую тот же четырехмоторный бомбардировщик: это был Ки-43 Ясуды. Внезапно Ясухико увидел, как истребитель превратился в огненный факел. Тем не менее Ясуде удалось покинуть самолет на парашюте, и он на следующий день возвратился в часть с сильными ожогами на лице. Сбитие Б-24 подтвердили наземные японские части.

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ
Tags: Курое, авиация, япония
Subscribe

Posts from This Journal “япония” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Posts from This Journal “япония” Tag