Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Барражирующий перехватчик. Сборка.

СБОРКА



Сборка начинается вполне стандартно — с интерьера кабины пилотов. Только вот интерьера в модели нет. Ну практически нет — два кресла (очень условные), две панели приборов, блок управления станцией наведения, две ручки управления. Это, конечно, маловато, но на то и даны руки, чтобы доделывать. В данном случае доделывался интерьер на основании фотографий из Харькова. По самим деталям сказать особо нечего - приборки очень толстые, толщину я уменьшил раза в два, сами приборы просверлил, закрепил с обратной стороны подложку с нанесенными циферблатами (распечатал на принтере приборку Як-25 и привел в соответствие все размеры), далее капнул акриловый лак Тамия для имитации стекла. Ручки управления вполне нормальные, главное не перепутать — они разной формы и не взаимозаменяемы.



Сам интерьер выполнен из очень толстого пластика, так что либо уменьшайте диаметры деталей №44 и №45, либо протачивайте в фюзеляже канавки для крепления «ванны». Я выбрал второй вариант - не могу сказать, что он лучше. Самое правильное тут - совместить как канавки, так и обработку "ванной".
Ниша носовой стойки шасси крепится непосредственно к «ванне» пилотской кабины. Сразу предупреждаю — все детали ниши утоньшайте наждачкой. Утоньшайте солидно, раза в 2,5 — иначе не сомкнутся половинки фюзеляжа, ниша будет выпирать и не даст встать на место пилотской «ванне». Цилиндр на стенке ниши можно и проигнорировать — ниша настолько узка, что его не будет видно.
Также можно игнорировать и тонировку ниши основного шасси — хотя я этого делать не стал, и даже провел там некие шланги и кабели, оттонировав затем все жидко разведенной черной и сухой серебряной красками. Кстати — толщина стенок и крыши этой ниши также запредельно велика, но, в отличие от носа, она встает на место более спокойно. Что касается моей модели, то я просто выбрал бормашинкой толщину пластика в районе установки ниш шасси и кабины пилотов — после этой операции половинки фюзеляжа сошлись без проблем...



После склеивания половинок фюзеляжа необходимо заполнить носовой обтекатель свинцом, иначе модель завалиться на хвост (не Як-28 все-таки, основная стойка в середине фюзеляжа расположена).
Далее начинается работа с крыльями и стабилизатором. Крыло подлежит стачиванию с внутренней стороны, причем стачиванию серьезному — мне пришлось использовать и бормашинку, и наждачку, потому как пластик на нижней поверхности крыла ну очень толстый. Стабилизатор, дающийся единой деталью, тоже слишком толстый и в отведенную ему прорезь не влезет ни за что — придется стачивать его по линии сопряжения с килем и увеличивать отверстие, в которое он потом встанет. Растачивая отверстие будьте особо внимательны, так как киль, в средней части которого оно располагается, так и норовит переломиться в самом узком месте — если это произойдет, соединить его обратно будет довольно серьезной задачей.



Двигатели собираются из восьми деталей каждый, но, честно говоря, лучше их не использовать. Они все слишком толстые, а стачивать и выбирать пластик слишком муторно. Я на своей модели все-таки собрал «из набора», но на будущее точно знаю, что проще установить трубку из жести от пивной банки, внутри поставить имитацию двигателя, выходного сопла, а перед воздухозаборником — сеточку, сделанную из сетки от китайского чая. (Наивный... ее невозможно перетянуть на конус и сделать бесшовной!).
Сами двигатели к крылу вставать отказываются. Совсем. Необходимо втачивать. Втискивать, врезать и вклеивать. После таких процедур ступени неизбежны — удаляются они парой крепких слов и кучей миллипута либо двухкомпонентной шпаклевки. Можно и обычной шпаклевкой, но слой очень большой получается. И еще момент — выходные сопла снаружи имеют довольно причудливую форму, особенно в месте зализа (стыка с крылом), так вот это место — самое проблемное, ибо как я не бился, достичь масштабной толщины у меня не получилось...



Не получится получить масштабную толщину и у створок шасси - они непомерно толстые. В итоге носовые пришлось сделать из пивной жести (стойку я переделал полностью), а основные оставил как были, там сложный профиль и каркас с внутренней стороны. Крыльевые створки переделал, как переделал и стойки.



После приведения в порядок фюзеляжа и крыльев я установил фонарь кабины. Надо отметить, что и здесь потребовалась шпаклевка, причем а в немалых количествах. Замаскировав прозрачные элементы покрыл модель белой грунтовкой от Тамии и стал устанавливать крылья.
Вот это я вам скажу песня... Угол установки неверен — пришлось делать по чертежам. Крылья тяжелые, на один клей не встанут, надо изготовить лонжероны из булавок. Ну и швы... В некоторых местах расстояние между крылом и фюзеляжем достигало 2 мм!! Пришлось вклеивать по периметру полоску растянутого литника, затем шпаклевать и обрабатывать шкуркой...



Собрав все в единое целое, загрунтовал модель, а потом сделал прешейдинг по листам обшивки. После всего этого нанес алюминиевый цвет. Модель была готова.
Стоит-ли мучатся с ее сборкой? Это зависит от вашего желания иметь такой самолетик в своей коллекции. Другого нет и не предвидится, в 48-м масштабе вообще тишина - вся надежда на китайцев... Я рискнул, построил. Не могу сказать, что остался доволен, но черт возьми! Я смог, а это очень хорошо!





Tags: amodel, яковлев
Subscribe

Posts from This Journal “яковлев” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Posts from This Journal “яковлев” Tag