
Торпедное вооружение на FW-190 испытывалось в центре по развитию авиационных торпед "Гётенхафен-Хексенгрунд". Так как центр располагал слишком короткой взлетно-посадочной полосой, полеты совершались с аэродрома Ремель-Загорш (ныне Румя-Загуже). Хотя испытания торпедоносцев FW-190 в целом прошли успешно, их массового выпуска не последовало, и в боях они практически не применялись.

FW-190F-8/R-14 - торпедоносец, вооруженный торпедой TL-F5b или LT-1В на держателе ETC-502. Это было развитие FW-190A-5/U-14. Самолет оснащен удлиненной стойкой хвостового колеса и горизонтальным стабилизатором от Та 152. На самолет ставили форсированный двигатель BMW-801TS.
Был такой торпедоносец и у меня - давно дело было, я уж и не помню точно, когда. Покупал я такую модель на Динамо, конечно же это был 72-й масштаб, и конечно же, мне казалось тогда, что лучше моделей не бывает...

Получился он, конечно, неплохо, вот только так и не удосужился я тогда узнать - фейк это или не фейк. Уж больно тяжело он выглядел, да и взлетать вряд-ли мог. А если учесть, что хвостовое колесо на модели оставили точно такого же размера, как и на обычном FW-190, то можно было понять - в коробке выдумка...



Ну и ладно - мне тогда другого и не надо было. Построена - и ладно :-) :-) Радовался, любовался, думал, лучше не сделать, а потом... потом перешел на 48-й масштаб, перевез коллекцию за город и не заметил, как этот фейковый торпедоносец "растворился"...
ЗЫ: Показанная на фотографиях свастика не является пропагандой нацизма, представляя собой исключительно историческую символику на немецком самолете.