Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

AMC DH.1A, 14-й Сквадрон RFC, Исмаилия, начало 1917 года

Смоляной "суповой набор" от "Хорошего [Хрошего] Модельбуда" закончен. Наконец-то я произнес эти слова! Немедленно после их произношения включил "Наше радио" и надрался пива :-) А по-другому никак - он просто меня "вытрахал от и до". Господа, не связывайтесь с поляками из этой шарашкиной конторки, право слово - не стоит. Я брался в свое время за эту модель чтобы проверить себя и доказать себе, что можно и такое собирать. Что же - доказал... Но нужно очень захотеть сталкиваться с этой конторой еще раз...



Нет, это действительно была пытка. Впрочем, обо всем по порядку - сначала немного истории. То, о чем надо было написать и о чем я, как водится, написать поленился...



Джордж Хольт Томас (George Holt Thomas), обладая правами на производство самолетов братьев Анри и Мориса Фарман (Henry & Maurice Farman), в 1912 году организовал Компанию по Производству Самолетов (Aircraft Manufacturing Company Ltd), ту самую, которая в начале Первой Мировой Войны носила название AMC и которая планировала выпускать самолеты Фарман в Британии.
За несколько месяцев до начала Первой Мировой Войны, AMC приняла на службу Джоффри де Хевилленда (Geoffry de Havilland, позднее именовавшемся сир Джоффри) на должность главного конструктора. До этого момента де Хевилленд в течение 3,5 лет работал конструктором и тест-пилотом в компании RAF (Royal Aircraft Factory). Свой первый самолет он разработал в 1909 году, однако проект был признан неудачным. Второй его машиной стал оснащенный 45-ти сильным двигателем "Ирис" (Iris) самолет, купленный в декабре следующего года Министерством Обороны (War Office).



Впоследствии Де Хевилленд был зачислен в штат HM Balloon Factory в Фарнборо, где создал самолет FE1, позднее переделанный в FE2, и там же он создал биплан BE2. Де Хевилленду уже предлагали пост авиационного инспектора в создаваемом Управлении Авиационной Инспекции (Aeronautical Inspection Directorate - AID), когда он, желавший заниматься разработкой и созданием новых летательных аппаратов, познакомился в Фарнборо с Джорджем Хольтом Томасом, и сразу принял его предложение занять пост главного конструктора. С 23 мая 1914 года он стал сотрудником компании AMC, где и увидели свет его творения DH1 и DH1A.



Основным отличием единички от 1А была силовая установка. У появившегося раньше DH1 это был 70-ти сильный "Рено", а у DH1A стоял уже стосильный Бердмор (Beardmore). Над головой пилота появился радиатор, изменилась форма руля направления, но в целом машины не сильно отличались друг от друга. Что касается выбранного нами прототипа, то 4607, служивший на Ближнем Востоке в Исмаилие (Ismailia, город на северо-востоке Египта) в 14-м Сквадроне, был чуть-ли не единственным DH1A, нос которого украшала эмблема, сохранившаяся до наших дней сразу на нескольких фотографиях. Надо отметить, что экипаж этого биплана погиб в катастрофе, поставившей точку на использовании машины.



Думаю, что посмотрев на приведенные фотографии, вы уже поняли всю иллюзорность фразы "копия". Шасси не те, крылья не те, остекление вообще ужасное - я даже не стал его ставить, просто заменив на единственное плоское стеклышко. Вот как мучительно долго собиралась модель с параллельным выяснением всех нюансов:

1. Общий обзор - что в коробке?
2. Первые сомнения. Интерьер и начало сборки
3. Интерьер собран
4. Фюзеляж собран
5. Фатальные поляки или вложение в чертежи
6. Кривые декали и вопросы по окраске
7. Стыковка крыльев и еще об окраске
8. Готовность к рождению биплана
9. Модель собрана
10. Сборка окончена

Такое большое количество этапов на самом деле не говорит ни о чем - просто я показывал работу каждый день. Ну и тупики с косяками тоже, естественно, всплывали. Вот и получилось полное и объемное описание сборки несобираемой модели.



Неоднократно уже говорил, почему модель несобираема. Повторюсь еще раз - она делалась по каким-то неведомым чертежам. По крайней мере мне найти эти чертежи не удалось. И вообще интересно, что это за чертежи могут быть, если невооруженным взглядом видно, что посадка самолета намного выше, чем это дано в модели...



Там полно еще всего остального - и ладно бы беда была только в качестве отливки... Она (отливка) конечно безобразна, ужасна и даже не знаю как это еще выразить, но с ней справится можно. Но вот все остальное - взять хотя-бы отсутствие сколь-нибудь вменяемого рисунка... Простого рисунка того, что в коробке - потому как то, что на коробке (бокс-арт) имеет с моделью столько же общего, сколько сыр имеет с дырой в полу...



Ну и каков итог? Подтверждаются мои сомнения по поводу производителя. Вспомним мои слова про "Готу" от того же производителя, и посмотрим теперь на DH.1A. Один раз это ошибка - но два раза демонстрируют систему. И система эта у поляков какая-то странная, уж не берусь сказать какая точно.
Если в двух словах - ищите другой DH.1A. Ищите и собирайте его - тот "суповой набор", котороый находится в польской коробке, предназначен для "сборки по мотивам". И полученный результат - не DH.1A. Это, как принято сейчас говорить - "Биплан, похожий на британский DH.1A". И не более того...



PS: А пиво и музыка по мотивам победы над "Модельбудом" были хорошие... Мне понравилось :-)))))))))))))))))
Tags: choroszy modelbud, de havilland, модель
Subscribe

Posts from This Journal “модель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

Posts from This Journal “модель” Tag