Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

Истребитель Nieuport-Delage. Начало

Густаву Деляжу, инженеру Компании Ньюпор принадлежит авторство целого семейства самолетов, среди которых Ni-D 62 и 622, в течение десятилетия считавшихся действенной основой французской истребительной авиации. Именно Густав Деляж предложил строить эти машины по полуторапланной схеме. Речь идет о схеме, при которой самолет невозможно назвать ни монопланом-парасолью, ни бипланом. Крылья такого самолета состоят из большого верхнего и очень маленького нижнего.


Ni-D 62 №302, пилот - капитан-лейтенант Дюпюи (Dupuy), комэск 4C1, Сиди Ахмед, 1930 год

Функции нижнего крыла являются в большей степени динамическими (увеличить маневренность самолета), чем силовыми и структурными (усилить конструкцию крылья-фюзеляж-шасси). Такая формула была впервые опробована во время Первой Мировой Войны (Nie 10, 11 и т.д.) и была известна под названием «1 1/2», соответствуя правилу того, что нижнее крыло этого самолета по площади не должно быть больше половины верхнего (в противном случае самолет назывался бы бипланом). Сам термин ввели только в середине 20-х годов. Впрочем, легко можно сказать, что это французская специфика, поскольку именно во Франции полуторапланы добились реальных успехов. Как пример нефранцузских полуторапланов можно привести разве что немецкий Альбатрос, выпускавшийся большими сериями в Первую мировую войну. Также можно привести два более маргинальных примера - Макки М.14 из Италии и голландские Фоккер D.XI и XIII.


Еще два вида того же самолета, 1930 год

ПРОГРАММА 1923 ГОДА

В начале 1923 года вышел перечень требований на одноместный истребитель, предназначенный для оснащения военной авиации. Предыдущая программа, датированная 1921 годом, была полностью реализована и согласно ей были закуплены биплан СПАД 81 (SPAD 81) и моноплан-парасоль Девуатин D1 (Dewoitine D1). Самолеты эти были выпущены маленькими сериями, поскольку настоящая замена Ньюпор 29 (Nieuport 29) (датированного 1918 годом и стоящего на вооружении частей военной авиации) предусматривалась конкурсом, назначенным на сентябрь 1924 года. Перечень требований 1923 года предусматривал, таким образом, максимальную скорость самолета на номинальном режиме работы мотора (80% мощности) в 240 км/ч на высоте 5000 метров. Продолжительность полета должна была составлять 4 часа, а мощность двигателя находится в интервале между 400 и 500 л.с.


К поставке подготовлен Ni-D 62 №26

Желаемое вооружение составляло 4 пулемета с боекомплектом в 500 патронов на ствол. При этом два пулемета должны были располагаться под капотом, и, оборудованные синхронизатором, стрелять через диск воздушного винта, а два - в крыльях. Эти требования назывались “C1” - C обозначало истребитель, а 1 - одноместный.

Требования вызвали живой интерес, и 28 проектов были предоставлены на рассмотрение в комиссию по испытанию новых аппаратов для воздухоплавания (CEDANA). К конкурсу 1924 года были представлены следующие проекты: СПАД 51-1, 51-2, 51-4, Бернар 12 (Bernard-12), Девуатин D9, Гурду-Лезёр 32 (Gourdou-Leseurre-32), Вибо 7 (Wibault 7), Девуатин D15, D19, Поте 26 (Potez 26), Вибо 9, Бернар 14 и 15, Ньюпор-Деляж 42 (Nieuport-Delage 42), Девуатин D21, Ньюпор-Деляж 46, СПАД 61-5, Поте 23, Бреге 24, Девуатин D12, Гурду-Лезёр 33, Ньюпор-Деляж 44, СПАД 61-1, 61-2, 61-3 и 61-4, Бискайле-Бешеро 2 (Buscaylet-Bechereau 2) и Анрио - H 31 (Hanriot H.31).


Один из первых выпущенных серийно Ni-D 62

Из всего этого два проекта самолетов Ньюпор-Деляж были представлены Акционерными Обществом Ньюпор-Астра (Nieuport-Astra). Это новое имя было принято Компанией Ньюпор после смерти ее создателя Луи Ньюпора в 1921 году (позднее же фирма еще раз сменит название, на этот раз на Ньюпор-Деляж).


Ni-D 62 в цветах Военно-Морской Авиации

НЬЮПОР-ДЕЛЯЖ Ni-D 42

Nieuport-Delage Ni-D 42 был монопланом-парасолем. Инженеры Пийон (Pillon) и Дьедонне (Dieudonne) разрабатывали параллельно три версии этого самолета: Ni-D 42 S (S – обозначение «Полутораплан») - гоночный самолет, который должен был участвовать в гонках Бомона (Beaumont) в октябре 1923 года, Ni-D 43 C1 - одноместный истребитель, отвечающий требованиям программы 1923 года и Ni-D 42 C2 - двухместный истребитель, разрабатываемый вне какой-либо программы.


Прототип цельнометаллического Ni-D 52

Истребитель Ni-D 42 был самолетом большим и относительно тяжелым для своей эпохи. Фюзеляж, обшитый фанерой, был собран из двух частей, усиленных лонжеронами из проклеенного во время сборки спруса (канадской сосны). Передняя часть фюзеляжа (каркас мотора и кабина) собрана из алюминиевых труб с обшивкой дюралюминием.
Крыло-парасоль состояло из двух соединенных между собой консолей. Оно крепилось к фюзеляжу благодаря набору N-образных кабанных стоек, а к шасси спускались две большие стойки в форме латинской буквы Y. Обтянутое полотном крыло имеет дюралевые лонжероны и деревянные нервюры.


Ni-D 44

Передняя кромка крыла изготавливалась из спруса, а вдоль задней кромки была пропущена фортепианная струна на всем протяжении, кроме элеронов, которые изготавливаются из дерева, а их приводы - из стали. Стабилизаторы и киль выполнены из дерева и обшиты листами фанеры. Руль поворота приводится в действие тросами. Оба колеса шасси крепились на одной оси, закрытой профилированным обтекателем, а стойки шасси оснащены резиновыми амортизаторами.


Хорошо видны радиаторы, установленные в передней кромке крыла

Двигатель - модель 51, 12-ти цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 500 л.с. - официально называемый Испано-Сюиза (Hispano-Suiza 12Hb). Воздушный винт - деревянный двухлопастный Ратье (Ratier). Радиаторы Ламбин (Lambin) крепились на стойках шасси. Два больших плоских топливных бака устанавливались в крыльях, третий в фюзеляже, общий объем заправляемого топлива - 340 литров. Вооружение состояло из 2-х установленных под капотом синхронных Виккерсов (Vickers) 7.7. мм и двух Дарнов (Darne) того же калибра в крыльях. Боезапас - 500 патронов на ствол.


Ni-D 622 10-я эскадрилья "Жанна д'Арк", Страсбург

В течение весны-лета 1924 года первые два прототипа были построены на заводе Ньюпор-Астра в Исси-Ле-Мулино (Issy-les-Moulineaux). Первый прототип истребителя (№1) весной был доставлен на аэродром Виллакубле (Villacoublay) для испытательных полетов, которые осуществляли гоночный пилот Сади Лекуант (Sadi Lecointe) и летчик-испытатель Ньюпор-Астра Фернан Ласн (Fernand Lasne). Эти полеты разочаровали летчиков, тестировавших в то же время и Ni-D 42S, превосходный, по словам многих, самолет. К слову, этот самолет принесет потом такой трофей, как приз Бомона.


Прототип Ni-D 72 с расположенными под крыльями радиаторами

Ni-D42 C1 №1 обладал массой дефектов. Центр тяжести самолета был смещен далеко назад, площадь хвостового оперения очень маленькая, а крылья слишком непрочные, что делало самолет неустойчивым в полете. Плохо слушаясь рулей, самолет проявлял тенденцию срыва в плоский штопор, не все в порядке было и с продольной устойчивостью. Не смотря на это, было принято решение разбираться с этим проблемами по мере их поступления.


Ni-D 62 из 1-й Эскадрильи SPA 65

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Tags: nieuport, авиация, франция
Subscribe

Posts from This Journal “франция” Tag

  • STARCK AS70. Окончание

    Появление CEV Реформа 1946 года ликвидировала CNRA и передала все его полномочия CEV (Центр Летных Исследований – Centre d’Essais en Vol) в…

  • STARCK AS70

    Перед вами история маленькой гражданской машины, представляющей собой возобновление кустарного проектирования таких аппаратов после 1945 года.…

  • Французы против итальянцев. 1944 год, 11 июля

    Вторая встреча произошла через пятнадцать дней после первой, но оказалась гораздо более насыщенной и с гораздо более серьезными последствиями. 11…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

Posts from This Journal “франция” Tag

  • STARCK AS70. Окончание

    Появление CEV Реформа 1946 года ликвидировала CNRA и передала все его полномочия CEV (Центр Летных Исследований – Centre d’Essais en Vol) в…

  • STARCK AS70

    Перед вами история маленькой гражданской машины, представляющей собой возобновление кустарного проектирования таких аппаратов после 1945 года.…

  • Французы против итальянцев. 1944 год, 11 июля

    Вторая встреча произошла через пятнадцать дней после первой, но оказалась гораздо более насыщенной и с гораздо более серьезными последствиями. 11…