Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Сверхзвуковой разведчик. Часть первая - историческая

Як-27 создавался долго, с многочисленными сложностями, возвращаясь три раза на доработки, но, в конце концов, все-таки поступил в войска, хотя и в незначительном количестве. Самолет особого интереса не вызывает, являясь переходным звеном в цепочке Як-25 – Як-28, однако внешне выглядит очень привлекательно, да и .информации по нему мало, что не может не радовать – копай да копай!)))



Як-27Р начал выпускаться серийно с марта 1959 года, а 11 мая первые машины были перегнаны в Шаталово (Смоленская область) при непосредственном участии пилотов и штурманов 47 ОГРАП. Первые полеты на учебно-боевое применение проводились из Мигалово (Тверская область) в том же 1959 году. 13-20 июня 1959 года эти самолеты принимали участие в стратегических учениях «Дон» под командованием Н.С.Хрущева.
Вот что писали об этих учениях:
«11 июля 1960 г. для участия в учениях «Дон» полк в составе двух групп перелетел на аэродромы Липецк и Лебяжье, с базированием основного состава во главе с командиром полка гвардии полковником Кравцовым в Липецке. Группу из десяти экипажей на аэродроме Лебяжье возглавлял заместитель командира полка гвардии подполковник Юдин. Учения проходили с 13 по 20 июля, за это время был выполнен 161 вылет на воздушную разведку войск и боевой техники.»
Самолет стоял на вооружении до середины 70-х годов, после чего начал заменяться на более современные МиГ-25РБ.



9 июля 1960 года 21 самолет Як-27Р на высоте 125 метров на скорости 850 км/ч прошли над Тушино на авиационном параде. Именно после этой демонстрации самолет получил код НАТО «Mangrove» - “Мангровое дерево” (хотя смысл кода никогда никого не волновал – главной была лишь первая буква).
Также надо отметить, что летом 1972 во время засухи ЯК-27Р использовались для полетов с целью нахождения очагов пожаров (операция «Лес» с Шаталово и Дягилево), и, надо отметить, это им неплохо удавалось.
Вот небольшие клочки информации, которые мне удалось найти про эту операцию. Если кто-то знает больше – с нетерпением жду поделиться такой информацией)).
"3-я эскадрилья с 20 июня по 25 августа 1972 г. в полном составе участвовала в ликвидации лесных пожаров в Московской, Владимирской, Горьковской и Смоленской областей. Командующий ВВС МВО объявил всему личному составу эскадрильи благодарность, а три военнослужащих награждены медалью «За отвагу на пожаре». Лето того года выдалось очень жарким и сухим, и к августу от пожаров уже страдали леса и торфяники в Московской, Ярославской Калининской и Брянской областях, контроль за возникновением очагов лесных пожаров был затруднен.



Командованием МВО было принято решение о проведении операции «Лес», в ходе которой экипажи 47-го ОГРАП выполняли вылеты на воздушную разведку по выявлению очагов пожаров. При этом экипажи 2-й и 3-й эскадрилий с аэродрома Дягилево (Рязань), а 1-й эскадрильи с аэродрома Шаталово, выполнили в период с 8 августа по 17 сентября 278 самолето-вылетов на воздушное фотографирование. Аэрофотографическая служба полка проявила 6725 м аэрофотопленки, отпечатала 5575 снимков, изготовила для ГШ ВВС и командования МВО 450 фотосхем."
Так же Яки отметились на аэродроме «Коломые» в Прикарпатском ВО, «Буялык» в Одесском ВО, в Бжеге (ПНР), Борштейле и Ной-Вельцове (оттуда перебазировались в Вернойхен), ГДР. В 1968 году Як-27Р применялся в качестве разведчика при вводе советских войск в Чехословакию. В 1972 году один из базировавшихся в Бжеге самолетов столкнулся с натовским разведывательным аэростатом, в результате чего штурман погиб, а пилот смог катапультироваться и благополучно опуститься на парашюте.


Именно этот самолет и стал прототипом модели. Но об этом в следующий раз...
Tags: amodel, яковлев
Subscribe

Posts from This Journal “яковлев” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Posts from This Journal “яковлев” Tag