Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

Ньюпор-Деляж в Бразилии

Ньюпор-Деляж 72 (Ni-D 72) характеризуется цельнометаллической конструкцией, точно такой же, как предназначенные для Испании Ni-D 52.. Крыло при этом у самолета такое же, как и на Ni-D 622, но с цельнометаллической обшивкой. Радиаторы располагались не на стойках шасси и не под носовой частью фюзеляжа, а в обтекателях под маленьким нижним крылом.



Четыре Ni-D 72 были приняты на вооружение в Бразилии в 1931 году, они несли обозначения с К-421 по К-424. Во время революции 1932 года только два из них находились в пригодном для полетов состоянии, поскольку два других проходили контрольный осмотр.

Революция Конституционалистов 1932 года началась в ночь с 9 на 10 июля. Она была начата властями Сан-Паулу, большого индустриального города на юге страны, которые были недовольны абсолютистской и деспотической формой правления президента – Жетулио Варгаша (Getulio D.Vargas – поклонник идей Муссолини, кстати). Из-за этого мятежники выступали под названием «Паулисты», тогда как сторонники правительства назывались «Легалисты».

Вначале мятежники надеялись на присоединение к ним соседних штатов – Мату-Гросу ( Mato Grosso), Риу-Гранди-ду-Сул (Rio Grande do Sol) и Минас-Жерайс (Minas Gerais), но эти последние восстание не поддержали, в следствии чего повстанцы оказались одни, атакуемые с трех сторон правительственными войсками.

10 июля аэродром Кампу-ди-Марти (Campo de Marte) был захвачен восставшими, которым достались два ВАКО (WACO-CSO) и два Поте-25 (Potez-25). Третий ВАКО (тоже CSO) был пригнан пилотом, присоединившемся к повстанцам, а позже им таким же образом достался еще один Ni-D 72. Десяток самолетов, принадлежавших гражданским лицам, также был в распоряжении «Паулистов», а кроме них был еще один реквизированный Латекоэр (Latecoere-28) воздушной почтовой службы. Чуть позже они получили еще четыре самолета наблюдения Кертисс-Фэлкон (Curtiss O-1E Falcon), произведенные в Чили. С этими ничтожными воздушными силами они вынуждены были противостоять военной и морской авиации правительственных войск.



Два правительственных Ni-D 72 базировались на аэродроме Кампо-дос-Альфонсос (Campo dos Afonsos, километрах в пятидесяти от Рио де Жанейро).
21 августа капитан Адербал да Коста Оливейра (Adherbal da Costa Oliveira) не возвращается на одном из этих Ni-D 72 на свой аэродром, а берет курс на Кампу-ди-Марти (Campo de Marti - аэродром недалеко от Сан Паулу), где и приземляется после долгого полета. Он вступает в 1-ю авиагруппу «Паулистов».

Из Кампо-дос-Альфонсос сразу же направили на перехват беглеца второй Ni-D 72, пилотировал который лейтенант Муриси (Murici), начавший с поиска самолета Оливейры на территориях «Паулистов» в Таубате (Taubate), наиболее географически близком к Рио районе. Ничего не найдя, он направляется затем к аэродромам Крузейро (Cruzeiro) и Лорена (Lorena), но также без всякого успеха. Муриси был вынужден вернуться, так и не найдя угнанного самолета.

На следующий день он снова взлетает из Ресенди (Resende) на ВАКО 240A, на этот раз с приказом провести разведку. Во время выполнения задания он встречает Ni-D 72, эскортирующий ВАКО-CSD «Паулистов», планировавший атаковать сосредоточение правительственных войск в Келуше (Queluz). Началась схватка, но несмотря на многочисленные пулеметные очереди, все три самолета без повреждений разошлись по своим аэродромам.



Правительственные войска обнаружили самолеты «Паулистов» в долине Параиба (Paraiba), но так и не нашли место их базирования. 23 августа самолеты 1-й Группы были захвачены врасплох на аэродроме Гуаратингета (Guaratingueta) - там находилось три Поте-25 и два ВАКО-CSO. Самолеты повстанцев стояли по краям взлетной полосы, только что вернувшись после удачной атаки правительственных войск в районе Кунья (Cunha). Пять правительственных самолетов штурмовали аэродром с юга, на низкой высоте, в результате чего один из Поте-25 «Паулистов» получил попадание и загорелся. На следующий день майор Лизиас (Lysias), посчитавшей территорию Гуаратингеты слишком «засвеченной», принимает решение перевести четыре оставшихся самолета в Сан-Паулу. Вскоре после вылета этой группы аэродром вновь был атакован тройкой правительственных Waco CSO.
26 августа 1-я Группа вновь была направлена в район долины Параиба. В этот раз она расположилась на аэродроме Можи-Мирим (Mogi-Mirim), неподалеку от Минаса (Minas), где шли бои повстанцев с правительственными войсками. Два ВАКО и оставшиеся Поте-25, прикрываемые Ni-D 72, вылетают на штурмовку правительственных автомобильных колонн в районе Жардим (Jardim). После атаки они приземляются в Можи-Мириме, но только для дозаправки и пополнения боекомплекта, чтобы перелететь затем в Кампу-ди-Марти (Сан-Паулу). На следующий день Группа возвращается для оказания поддержки батальону мятежников, пытающемуся захватить Итапиру (Itapira). Все ухудшающееся положение войск повстанцев требовало постоянной поддержки с воздуха. Четыре бомбардировщика (Поте-25 и ВАКО-CSO) взлетают с интервалом в 15 минут и направляются на фронт, беспрерывно сменяя друг друга до 16 часов. Ni-D 72 осуществляет истребительное прикрытие. В конце концов все атаки терпят фиаско, войска мятежников втягиваются в затяжные бои, а пять самолетов возвращаются в Кампо-дос-Альфонсос.



После этого самолеты 1-й Группы осуществляют боевые вылеты с аэродрома Итапетининга (Itapetininga), что довольно рискованно, так как аэродром располагался совсем близко к линии фронта.
20 сентября «Паулисты» атакуют аэродром Можи-Мирим, находящийся к тому времени в руках правительственных войск, с помощью двух Фэлконов, одного ВАКО-CSO и Ni-D 72. Два ВАКО были подожжены, два других легко повреждены. На следующий день налет повторился.

23 сентября два Фэлкона и Ni-D 72 возвращаются Кампо-ди-Марти. С 24 сентября Ni-D признается негодным для полетов, поскольку он был слишком изношен из-за активной эксплуатации и требовал капитального ремонта.



3 октября войска повстанцев капитулируют, ставя точку в истории этого конфликта, продолжавшегося 86 дней. Надо сказать, что роль авиации в нем была практически равна нулю...

Jose Fernandez
Перевод и комментарии avianikitoss совместно с alexww1
Tags: nieuport, авиация, бразилия
Subscribe

Posts from This Journal “nieuport” Tag

  • Nie-28 от Roden, 1/48

    20 ИЮЛЯ: Нет, это не было сделано в губернии - просто я заезжал в Москву и у меня оставалось время, чтобы сделать расчалки. Тут вообще осталось чуть…

  • Nieuport Triplane, Франция, 1916 год

    RVHP, 1/72 Именно этот триплан был "изначальным" - вернее, конечно не он, изначальным был обычный триплан, а не с обратным крылом, но "за неимением…

  • Nieuport Triplane, испытания RFC, 2 февраля 1917 года

    RVHP, 1/72 Закончил я и этот триплан - честно говоря, передержал я его. Такие модели надо делать за 3-4 дня методом "полного погружения", правда,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Posts from This Journal “nieuport” Tag

  • Nie-28 от Roden, 1/48

    20 ИЮЛЯ: Нет, это не было сделано в губернии - просто я заезжал в Москву и у меня оставалось время, чтобы сделать расчалки. Тут вообще осталось чуть…

  • Nieuport Triplane, Франция, 1916 год

    RVHP, 1/72 Именно этот триплан был "изначальным" - вернее, конечно не он, изначальным был обычный триплан, а не с обратным крылом, но "за неимением…

  • Nieuport Triplane, испытания RFC, 2 февраля 1917 года

    RVHP, 1/72 Закончил я и этот триплан - честно говоря, передержал я его. Такие модели надо делать за 3-4 дня методом "полного погружения", правда,…