Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Nieuport-Delage в Румынии

Румынская ассоциация авиационной пропаганды (ARPA) купила в 1929 году шесть французских самолетов для участия в международных гонках, которые должны были проходить в сентябре того же года. В соревнованиях участвовали страны Малой Антанты (Чехословакия, Югославия и Румыния), а также Польша. С румынской стороны организатором выступал Румынский королевский авиаклуб.



Шесть приобретенных ассоциацией самолетов выбирались генеральной инспекцией румынской авиации. Она остановила свой выбор на Девуатине 27 и Ньюпор-Делаж Ni-D 72.
Три самолета каждого типа прибыли в Румынию в июне 1929 года, где французские механики их полностью подготовили и передали румынским военным летчикам:
- майору Георге Жьенеску (Gheorghe Jienescu) , капитану Плаче Траяну (Placea Traian) и лейтенанту Константину Танасеску (Constantin Tanasescu) достались Девуатины 27;
- капитану Михайлу Романеску (Mihail Romanescu) , лейтенанту Эуджену Парвулеску (Eugen Parvulescu) и лейтенанту Георге Стефанеску (Gheorghe Stefanescu) - Ньюпоры-Делаж Ni-D 72
После переучивания пилотов на самолеты этих типов все было готово для проведения соревнования.



Речь идет о соревновании, этапы которого проходили с 1 по 10-е сентября 1929 года. Этапы эти включали также и третий по счету круг по странам Малой Антанты. Для участия в соревнованиях стандартные топливные баки были заменены на баки повышенной емкости.
маршрут соревнований был сформирован следующим образом: Бухарест-Яссы-Львов-Варшава-Краков-Прага-Брно-Загреб-Белград-Бухарест.
В процессе гонок разыгрывались такие трофеи: «Кубок Польши», «Кубок принца Павла» (в Югославии) и «Кубок Бибеску (Bibescu)» (в Румынии).


Ni-D 72 борт "24" вскоре после поставки

Только один румынский Ni-D 72, пилотируемый лейтенантом Парвулеску, заканчивает соревнования в срок, показав среднюю скорость 204 км/ч и придя 6-м, пропустив вперед в том числе и D.27 капитана Траяна, показавшего среднюю скорость 236 км/ч. Во время этих гонок румынские Ni-D 72 испытывали проблемы с двигателем и в итоге не вызвали положительных высказываний у пилотов. Самолет даже на первый взгляд был не приспособлен для испытаний на вынослисвость. Три самолета после гонок были переведены на аэродром Пипера-Бухарест (Pipera-Bucarest), где они использовались для тренировок по повышению квалификации летчиков. Один из самолетов был разбит во время аварии в 1932 году. Два других еще в течение нескольких лет продолжали свою карьеру, пока их, выработавших ресурс, не сняли со службы.


Еще один принимавший участие в гонках самолет, борт "10". Трефа в белом круге на борту - эмблема всех участвовавших в гонке румынских Ньюпоров

В конце 1933 года проходили переговоры по поводу приобретения Румынией 90 самолетов Ni-D 622, но они остановились на вопросе способов и порядка оплаты и продолжения не получили.


Перед стартом одного из этапов гонки. На фото показан борт "24"

Необходимо отметить одну курьезную вещь - румынские Ni-D 72 оснащались деревянным фюзеляжем, в то время как все другие самолеты этого типа имели цельнометаллический фюзеляж.

КОНЕЦ

Дан Антониу и Жильбер Дюранти
Перевод и комментарии avianikitoss и alexww1
Tags: nieuport, авиация, румыния
Subscribe

Posts from This Journal “румыния” Tag

  • Румынский SPAD

    В конце Первой Мировой Войны румынская авиация представляла из себя довольно отсталое зрелище как в плане количества машин, так и в плане их…

  • Чешский биплан. Окончание. В других странах

    В Советском Союзе Забавно, но одним из прямых пользователей этого маленького биплана, как ни парадоксально звучит, был Советский Союз, получивший…

  • 112. Часть шестая. Румыния. Окончание

    После потери двух своих пилотов 5-я Группа занималась поддержкой наземных войск, захвативших тет-де-пон на реке Прут в зоне Фальчи-Богдане…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

Posts from This Journal “румыния” Tag

  • Румынский SPAD

    В конце Первой Мировой Войны румынская авиация представляла из себя довольно отсталое зрелище как в плане количества машин, так и в плане их…

  • Чешский биплан. Окончание. В других странах

    В Советском Союзе Забавно, но одним из прямых пользователей этого маленького биплана, как ни парадоксально звучит, был Советский Союз, получивший…

  • 112. Часть шестая. Румыния. Окончание

    После потери двух своих пилотов 5-я Группа занималась поддержкой наземных войск, захвативших тет-де-пон на реке Прут в зоне Фальчи-Богдане…