КамАЗ-5320 стал первым камским грузовиком, вставшим на конвейер нового завода грузовых автомобилей. Выпускался он с 1976 по 2001 год. Казалось бы, а при чем тут Москва? Завод-же камский... Все дело в том, что прототип КамАЗа разрабатывался на ЗиЛе, можно сказать, это был последний полноценный грузовик ЗиЛовской разработки... Впрочем, обо всем по порядку...

Прототипом для ЗиЛ-170 (именно так назывался будущий КамАз-5320) стал International COF-220 канадского отделения американской компании International Harvester, разработанный в 1962 году. Внешне ЗиЛ слабо напоминал прототип, революционной была сама схема - "кабина над двигателем". Комфортабельность, мощный дизельный двигатель, возможность создания большого семейства - все было хорошо, но... На ЗиЛе эта разработка не прижилась, завод был полностью загружен "стотридцатой" моделью, а выпускать параллельно бескапотную новинку он был не в состоянии...

Новую разработку передали на КамАЗ - недавно построенный гигант десятой пятилетки. Там его чуть доработали, и, спустя семь лет после разработки (а разработал ЗиЛ эту модель в 1969 году), грузовик появился-таки на советских дорогах. Появился как КамАЗ. С тех пор камский грузовик хоть медленно, но совершенствуется, а вот ЗиЛ накрылся медным тазом...


5320 я купил, помня историю возникновения КамАЗа, купил, чтобы поставить на полку модель, символизирующую закат одного завода и восход другого... Впрочем, о закате тогда никто не говорил, понимали только, что гонит ЗиЛ несовременную продукцию... Надеялись тогда, что все еще впереди. Зря надеялись, как сейчас понимается...

Странная модель, если честно - ничем, кроме изложенной выше истории, она меня не привлекала и не привлекает. Качество модели - так себе, радиатор уже начал желтеть... Впрочем, ни тогда, ни сейчас, я на такие мелочи не обращал и не обращаю внимания.

Есть и есть - безэмоциональная модель. Как и почти все КамАЗы. Не нравится. Ничего не могу с собой поделать...
