Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Junkers J.2 - немного истории

История возникновения

18 января 1916 года, после последнего зарегистрированного полета «демонстратора технологий» J.1 компания Junkers сумела заинтересовать своими разработками капитана Феликса Вагенфюра (Felix Wagenführ), командира входившего в состав Инспекции ВВС (Inspektion der Fliegertruppen - Idflieg) влиятельного управления испытательных центров и мастерских авиационных подразделений (Prüfanstalt und Werft der Fliegertruppe – PuW). Капитан Вагенфюр предложил компании Junkers контракт на шесть прототипов цельнометаллического истребителя-моноплана, и разрабатывавшиеся машины, получившие в Idflieg номера с E.250/16 по E.255/16, оснащались рядными шестицилиндровыми двигателями Mercedes D.II (также как и J.1) и вооружаться синхронизированным 7,92-мм пулеметом MG 08/15 Spandau.



В выданной спецификации были указаны следующие требования к разрабатывавшимся истребителям:
• максимальная скорость – 145 км/ч;
• продолжительность полета – 90 минут;
• время набора высоты 3000 метров – в пределах 20 минут.
Кроме того, в контракте на заказываемые самолеты было уточнение, что все цельнометаллические машины должны были обладать приемлемой маневренностью.



Это требование германского правительственного ведомства создавало серьезную проблему для J.1, в конструкции которого использовались тяжелые стальные листы. Сразу же после получения контрактной документации господин Юнкерс начал проектные работы и продувки в аэродинамической трубе, а уже к концу весны 1916 года самолет покинул цеха расположенного в Дессау завода компании Junkers. По сравнению с J.1 новый самолет получился легче и аэродинамически был более чистым.

История эксплуатации



2 июля 1916 года первый изготовленный самолет J.2, получивший от Idflieg номер E.250/16, был доставлен на расположенный недалеко от Берлина аэродром Адлерсхоф (Adlershof). Там, по поручению Idflieg, были начаты испытания на статическую нагрузку. Отто Мадер (Otto Mader) – один из конструкторов J.2 – обещал Idflieg, что у следующего самолета (серийный номер E.251/16) прочность конструкции будет больше, чем у планера E.250/16. 11 июля 1916 года лейтенант Теодор Маллинкродт (Theodor Mallinckrodt), который за семь месяцев от этого совершал «подскоки» на более раннем J.1, выполнил первый полет на первом экземпляре опытного истребителя J.2 (E.251/16). После полета он дал E.251/16 общую положительную оценку, назвав его «очень маневренным и аэродинамичным аппаратом". Вскоре летчики-испытатели Idflieg унтер-офицеры Венделер (Wendeler) и Макс Шаде (Max Schade) начали интенсивное тестирование шести J.2, доставленных в Адлерсхоф для проведения полного цикла летных оценочных испытаний.

В конце лета 1916 года унтер-офицер Шаде на одном из испытываемых самолетов вылетел из Берлина (скорее всего из Адлерсхофа/Йоханнисталя [Johannisthal]) в Дессау, развив высокую по тем временам скорость 180 км/ч. Это было примерно на 16 км/ч больше, чем у тогдашнего французского истребителя Nieuport 11. Однако вскоре J.2 потерпел неудачу во время проведения испытаний на скороподъемность, во время которых он был протестирован совместно с разработанным Робертом Теленом (Robert Thelen) истребителем Albatros D.I. Истребитель-биплан деревянной конструкции D.I продемонстрировал свое превосходство над металлическим J.2, стальная конструкция которого оказалась слишком тяжелой для успешных боев на фронте.



Для уменьшения удельной нагрузки на крыло, по крайней мере один экземпляр J.2 (E.253/16) выполнили с большим размахом и соответственно более длинными элеронами. Другой проходивший испытания J.2 был усовершенствован путем установки более мощного 160-сильного двигателя Mercedes D.III. Во время тестирования с этим работавшим на полную мощность мотором самолет развил фантастические по тем временам 200 км/ч.

23 сентября 1916 года – спустя некоторое время после совершения рекордного перелета Берлин – Дессау, унтер-офицер Шаде разбился на одном из J.2, выполняя вывод аппарата из штопора. Эта катастрофа, в сочетании с плохими характеристиками скороподъемности, показанными J.2 во время испытаний, лишили Idflieg какого-либо желания оказать дополнительную государственную поддержку более совершенным монопланам компании Junkers. Это продолжалось вплоть до начала применения нового, более легкого металла - дюралюминия.



Первой попыткой использования этого металла компанией Junkers стал так и незавершенный J.3. Этот, оснащавшийся ротативным двигателем одноместный среднеплан (таков был один из вариантов конструкции), должен был иметь силовой набор фюзеляжа, выполненный из алюминиевых труб и обшивку крыла из гофрированных листов дюралюминия, однако, будучи целиком экспериментальным, самолет доведен так и не был и работы по нему остановились в конце 1916 года.


Tags: junkers, авиация, германия
Subscribe

Posts from This Journal “junkers” Tag

  • Ju-88G-6, Walter Briegleb, 7./NJG2, Schleswig, март 1945 года

    Честно сказать, я о таком пилоте даже и не слышал. Так, чуть копнул и выяснилось, что это ас с 25-ю победами, участник операции "Гизела" 2-3 марта…

  • Ju-88G-6. Камуфляж

    Тут все понятно из фотографий, даже факт нанесения глянцевого лака уже "задокументирован". Сейчас все сохнет, завтра декали, окончательная сборка и…

  • Ju-88G-6. На очереди - нанесение камуфляжа

    Планер собран, шасси установлены, низ окрашен в традиционный RLM76, и теперь пришло время камуфляж. Он будет трехцветный, с промежуточной сушкой, и,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

Posts from This Journal “junkers” Tag

  • Ju-88G-6, Walter Briegleb, 7./NJG2, Schleswig, март 1945 года

    Честно сказать, я о таком пилоте даже и не слышал. Так, чуть копнул и выяснилось, что это ас с 25-ю победами, участник операции "Гизела" 2-3 марта…

  • Ju-88G-6. Камуфляж

    Тут все понятно из фотографий, даже факт нанесения глянцевого лака уже "задокументирован". Сейчас все сохнет, завтра декали, окончательная сборка и…

  • Ju-88G-6. На очереди - нанесение камуфляжа

    Планер собран, шасси установлены, низ окрашен в традиционный RLM76, и теперь пришло время камуфляж. Он будет трехцветный, с промежуточной сушкой, и,…