Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Sopwith Tabloid, пилот - squadron commander Spenser Grey, R.N.A.S., 8 октября 1914 года

С окончанием работ по Таблоиду у меня наступает майская пауза - много самолетов подряд тоже не очень хорошо. Отчитываясь о постройке этого Сопвича, я закрываю зимне-весенний сезон моделирования, чтобы вернуться к авиации уже летом, с 1 июня.
Это была вводная, а теперь поговорим о модели. Борт 167 известен тем, что совершил атаку железнодорожного вокзала в Кёльне, и, насколько я понимаю, это была первая бомбардировка самолетами R.N.A.S. (военно-морской авиацией Британии, если кто не в курсе) вражеского объекта,выполненная в Первой Мировой Войне.



Японская модель неплоха, вот только лучшей ее не назовешь - тот же P&J отлит филиграннее и проработан лучше, о "Векторе" я уж и не говорю. Здесь очень странна сама смола, она как-будто жирноватая, и грунт на ней не лежит, сходит полосами при малейшем намеке на применение маскировочной летны, и даже всесильная Тамия тут не поможет. Прав был мой френд tarsierus, который говорил "Газета. Намоченная водой газета". Воистину, он был прав!



Ниже по устоявшейся традиции я приведу полный список этапов моделирования:

1. Первое знакомство
2. Окраска перед сборкой
3. Подготовительные работы
4. Грунтовка или забытый эпизод
5. Подготовка к установке верхнего крыла
6. Пара слов про историю самолета
7. Завершение сборки



Вот такая необычная модель - японский производитель сделал ранний британский самолет. Сделать-то он сделал, вот только один важный нюанс пропустил. Вернее даже два. А еще вернее - три. А теперь обо всем по порядку.



Первое - стойки из белого металла. Он очень мягкий, при малейшем натяжении тросов стойки сгибаются, и разогнуть их обратно достаточно сложно, они все равно сохранят небольшую "петлю". А если не натягивать тросы, получим провис, чего в принципе на модели быть не должно. В общем, получается вот такая дилемма. Как ее обходить? Я, например, рассчитывал усилия на каждой нити, и у меня вроде все получилось. И это ведь еще хорошо, что стойки прямые - будут они диагональные или подкосные, так я с ужасом представляю себе всю процедуру растягивания модели...



Второе - это колеса. ну такие они маленькие (а модель и сама миниатюрная, дальше некуда), настолько резина там тоненькая, что... В общем красить это - одно сплошное мучение. Лупа, кисть 000, куча мата - вот разве что так. Ну а почему бы не сделать отдельно диск и отдельно резину? Получилось бы во-первых на порядок лучше, а во вторых, можно было бы дать и спицованные колеса. На спицах Таблоид бы смотрелся гораздо интереснее... Но, видать, не судьба...



Третье, и самое важное - осторожно, деки! Японцы, конечно, молодцы, вот только лаковый фиксирующий слой они на декаль не нанесли. Картинка крошится и распадается "на тысячи маленьких медвежат" (с). ICM помните? Вот это явная украино-японскя дружба. В общем берете старый добрый глянцевый нитролак "АКАН", и начинаете процесс задувания. А потом сушки. А потом вырезания по контуру (лак после просушки образует единую поверхность, и что вы в итоге вырежете, то и будет на модели). А потом нанесения. В общем не забываем - декали обязательно подлежат лакированию!



Что же в целом, каково впечатление от модели? Все очень двояко, и великолепная стыкуемость деталей никак не сочетается с плохой смолой, не продуманным материалом для стоек, и, главное, очень поганой декалью. Смесь такая получается - японского с украинским. Высшим балом я бы модель точно не наградил - так, твердая троечка по пятибальной... Но сессию он таки сдал! :-)


Tags: sopwith, toycraft-berg, модель
Subscribe

Posts from This Journal “модель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments