Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

"СУББОТНИЙ АРХИВ" . 1999 ГОД. МОДЕЛИ ЛаГГ-3 ПРОИЗВОДСТВА ФИРМ СНГ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ЛаГГ-3 «МАКЕТ», РОССИЯ
ЛаГГ-3 РАННИХ СЕРИЙ «ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС» РОССИЯ


Коробка

Коробка «Восточного экспресса» абсолютно стандартная - все в фирменном стиле. Рисунок не вполне соответствует модели – хотя, смотря что понимать под «ранними» сериями. Во всяком случае, отсутствие балансира внизу руля поворота указывает, что это не 1-3 серии, где он присутствовал. Скорее всего, изображена 5-я или 7-я серия, отличавшиеся отсутствием нижнего весового балансира и топливными баками уменьшенного размера. Однако номер 35 на борту фюзеляжа намекает на машины Костылева - по крайней мере такой номер был у него зимой 1941-1942 годов, когда он летал на ЛаГГ 5-й серии. Но та машина была в зимнем камуфляже - был ли летний вариант, мне не известно.
Боковина коробки показывает ЛаГГ-3 борт 34 белый. Поскольку весовывх балансиров руля поворота на рисунке нет вообще, определить тип самолета я лично затрудняюсь - если кто знает, что это, сообщите, пожалуйста.
Коробка «Макета» вызывает умиление. Это не ЛаГГ-3, это какой-то гибрид ЛаГГа и МиГа - капот абсолютно непропорционален, руль поворота неправдоподобно мал, кабина так вообще аквариум. Ндя… художник по фамилии Врубель (на рисунке стоит его подпись - боже мой, как дешево и грязно…) явно не горел желанием сделать грамотное изображение. Понятно, что при таком рисунке определить серию машины не представляется возможным. Хотя количество звездочек и их расположение на борту фюзеляжа неуловимо напиоминает самолет Григорьева, тоесть 35-ю серию. Хотя номера на борту не видно и утверждать это я не могу. И еще - надписи на японском на боку коробки - это что то! Милый маркетинг-директор, вы что, реально планируете продажи этой модели в Японии? Тогда не порите чушь, а сделайте НОРМАЛЬНУЮ упаковку, а не такой цветной фантик.





Инструкция

О боги! Если ЭТО называется инструкцией, то…В общем я не знаю. В обоих коробках находится практически одинаковые листики пятого формата на которых…Нет, положительно, словами это не описать - лучше посмотрите на него. Кстати, обозначения на «макетовской» инструкции вроде бы Фроговские, но, насколько мне известно, Фрог такую модель не делал. Или я ошибаюсь? Если кто знает - подскажите.
Вариантов окраски ни в одной коробке не нашлось. Производители решили не утруждать себя - действительно, зачем? Покупатель ведь уже заплатил…
Милый маркетинг-директор «Макета», японцы этого не поймут…

Декали

Дорогие мои - это что-то с чем-то… Если у «Восточного Экспресса» они еще как-то более или менее соответствуют - по крайней мере звезды без черной окантовки указывают на машины 1941 года, а бортовые номера дают возможность собрать ЛаГГ-3 неизвестной принадлежности, но с «Макетом» все гораздо хуже, гораздо. Во-первых, в коробке лежала декаль от… Ла-5 (характерная пасть + гвардейский знак + звезда героя). Только вот использовать ее все равно нельзя, потому что она отвратительная! Мало того, что подложка общая на все элементы, так все они еще и замылены, границы нечеткие, цвета ужасные… В общем это форменное издевательство над моделистами.



Пластик и сборка

В обеих коробках один и тот же пластик. Друзья подсказали, что это - старая «Альфа». Не берусь утверждать это, могу сказать только одно - этот пластик использовать НЕЛЬЗЯ! Он посто ЦЕЛИКОМ НЕПРАВИЛЬНЫЙ! Приведу несколько примеров:
- Крыльевые воздухозаборники не просто неправильной формы, они еще и разные -правый отличается от левого формой и размерами
- Фюзеляж в районе сопряжения с воздушным винтом имеет не круглое сечение, а овальное, при этом воздушный винт образует ступеньку
- Выхлопные патрубки вообще ни на что не похожи
- Обтекатели пулеметов имеют абсолютно неправильную форму
- Фонарь кабины призван изображать «бронестекло», настолько он толстый и переразмеренный. Просто волдырь какой-то.



Кроме того, отметим многочисленные утяжины, гигантские швы, нестыковки верхних и нижних половин крыльев, ужасающего качества стойки шасси, полное отсутствие интерьера, абсолютно неправильная форма вообще всех воздухозаборников. Продолжать стоит? Я собрал одну модель (пластик второй просто отправил в мусоропровод - из него даже в «загашник» взять нечего, настолько все убого), и специально не стал шпаклевать и красить ее, чтобы показать все «прелести» отношения отечественного производителя к своим клиентам. Добавить мне нечего, просто посмотрите фотографии ЭТОГО ИЗДЕЛИЯ.

Вывод

Два этих набора моделями не являются. А если производители заявляют на коробке, что это масштаб 1:72, значит они как минимум берут на себя ответственность за соответствие модели прототипу. Основываясь на сборке этих моделей могу сказать - производители безответственный лгуны, единственной целью которых является получение наших с вам, дорогие моделисты, денег. А дельше - хоть трава не расти. Если начинающий моделист купит такой «набор», он раз и на всегда поставит крест на увлечении моделированием. И если «Восточный экспресс» хоть коробку более-менее пытался сделать, то «Макет» просто наплевательски отнесся к модели этого самолета, а через нее и к нашей истории. Воистину, если однажды придет известие о том, что компания «Макет» прекращает производство, я буду только рад. Подобным «производителям» не место среди трепетно относящихся к нашей истории фирм и моделистов.



ПРОДОЛЖЕНИЕ В СЛЕДУЮЩУЮ СУББОТУ

Tags: восточный экспресс, лавочкин, макет
Subscribe

  • Четырехмоторник Фарман. Часть третья

    Пока единственный 223.1 строил свою карьеру, Фарман (и далее – Центр) занялся разработкой и постройкой его военного собрата, изначально значившегося…

  • Четырехмоторник Фарман. Часть вторая

    ЭР ФРАНС Самолет все еще находился в собственности французского государства. С октября до середины ноября он отметился в Истре, где проводили…

  • Четырехмоторник Фарман

    Наследник тяжелых бомбардировщиков семейства Фарман F.220, четырехмоторник F.223 представляет собой апогей развития такой в общем-то случайной формы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Четырехмоторник Фарман. Часть третья

    Пока единственный 223.1 строил свою карьеру, Фарман (и далее – Центр) занялся разработкой и постройкой его военного собрата, изначально значившегося…

  • Четырехмоторник Фарман. Часть вторая

    ЭР ФРАНС Самолет все еще находился в собственности французского государства. С октября до середины ноября он отметился в Истре, где проводили…

  • Четырехмоторник Фарман

    Наследник тяжелых бомбардировщиков семейства Фарман F.220, четырехмоторник F.223 представляет собой апогей развития такой в общем-то случайной формы…