Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Fokker D.XXI, J-42, Дания, аэродром Avno, май 1939 года

Fokker D.XXI – самолет безусловно интересный, появившийся как раз в то время, когда события второй мировой войны начинали охватывать все большее количество стран. Тем, кто об этой машине не знает вообще ничего, я рекомендую заглянуть сюда, для остальных же сообщаю главное – я все-таки сделал датский пушечный фоккер. Да, он был всего один, да, он не применялся, но он все-таки был, и он очень интересен, по крайней мере мне. Итак, вот он - пушечный истребитель Fokker.



В 1939 году один из купленных Данией самолетов был использован в качестве носителя при тестировании различных типов вооружений, поставляемых компанией Dansk Industri Syndikat AS Madsen в Копенгагене. К двум 8-мм пулеметам, установленным в фюзеляже, датчане планировали добавить две 20-мм пушки, установленные в подкрыльевых гондолах.


Слева - J-42 оснащается двумя пулеметами и двумя пушками. Прицел явно не соответствует вооружению.
Справа - Самолет оснащают боекомплектом.



На одном из первых мест при принятии такого решения был факт того, что оружие это производилось на местных датских заводах. Однако не будем забывать, что для полноценного использования всех возможностей нового вооружения желательно было и прицел заменить на что-то более совершенное. К тому же, J-42 со своим двигателем, мощность которого была явно недостаточна (645 л.с.), ни коим образом не мог оказаться выдающимся самолетом. Испытания, проходившие в мае 1939 года на аэродроме Avno, только подтвердили эти расчеты. С самолетом случилось два происшествия, обошедшиеся без жертв только потому, что пилоты быстро пошли на вынужденную посадку; 31 марта 1939 лейтенант Pagh после остановки мотора смог аварийно приземлиться на аэродроме Sallerupgaard, а 20 ноября по той же причине вынужденную посадку в Vaerlose совершил лейтенант Pedersen. После происшествий самолет был передан в авиационные мастерские, где с 01 декабря также служил эталоном, налетав к этому моменту чуть более сотни часов. С идеей вооружить D.XXI пушками, похоже, расставаться не намеревались, поскольку неизвестно даже о попытках установки в плоскости каких бы то ни было пулеметов. Однако фактом остается то, что все датские истребители, вплоть до конца своей короткой карьеры, были вооружены двумя 8-ми миллиметровыми пулеметами, расположенными в фюзеляже. Также эти самолеты могли поднимать две пятидесятикилограммовые бомбы, либо восемь штук по 12,5 килограмм. Но ни одного факта применения бомб на этих самолетах зафиксировано не было.


Слева - Май 1939 года. На самолете J-42 испытывают вооружение.
Справа - J-42 во время испытаний.




Модель производства Classic Airframes куплена в Интернет-магазине Hannants в апреле 2011 года примерно за 25-30 британских фунтов. В настоящий момент не производится и является раритетом.

КОРОБКА



Вполне качественный бокс-арт, хороший и цветной рисунок, вполне стандартный для компании Classic Airframes. Никаких вопросов тут нет, можно двигаться дальше.

ИНСТРУКЦИЯ



Инструкция также классическая для Classic Airframes. Все этапы сборки понятны, все детали хорошо пронумерованы, есть разбивка на пластик, смолу и травленку – у каждых деталей есть свои номера и запутаться в них не удастся. Хотя, с другой стороны, некое ощущение «незавершенности» присутствует. Ну да простим это чешско-американской компании – все-таки дебютная работа, 1995 год…

ВАРИАНТЫ ОКРАСКИ



Приведено все на отдельном листке, все в цвете. Но как-то мелковато. Это и не удивительно – три варианта окраски приходятся на страничку примерно А4. Но это не самое главное. Не знаю, как голландские варианты, я их просто не проверял. Хотя мне кажется, что фотографии таких бортов я видел. А вот датский… Не J-41 это, нет – это борт 42. Я сам недавно делал статью про историю именно датских Фоккеров, поэтому точно знаю. о чем говорю.

ДЕКАЛИ



Качество декали просто великолепное – лишний раз подтверждают чехи свой высокий профессиональный уровень. Цвета хорошие, яркие, лаковая подложка минимальная, логотип компании дан правильно. Единственно – датский вариант неверен – но это не вина производителя декалей. За декали точно можно выставлять чехам высший балл!

ПЛАСТИК



А вот тут начинаются неприятности. Оно и понятно – пластик 1995 года, почти 20 лет прошло. Все детали как обмыленные, облоя гигантское количество, сами детали… До что говорить – много, очень много надо переделывать или делать самостоятельно. Но главное – кабина. Такого отвратительного желтого пластика, из которого выдавлена кабина. Я не видел никогда! Это просто отвратительно! Забегая вперед скажу, что и вырезается и устанавливается она на свое место тоже с превеликим трудом.
Так вот – двигатель, подкосы, втулку винта надо менять однозначно. Но обо всем по порядку.

СБОРКА



Итак, вся сборка начинается с интерьера. Тут нас ждет первый большой казус – интерьер плоский. Это нонсенс, но это так. Весь интерьер дается травлением. Конечно, такую вещь надо паять – но, к сожалению, паять я не умею… Пришлось клеить. В общем весь процесс сборки интерьера в фотографиях представляю вам.



Далее пришлось прикупить двигатель. То, что лежит в наборе, может и походило в 1995 году в качестве нормальной детали, но для 2013 года это слишком аморфно. В итоге купил за 200 рублей (или что то около того) смоляной двигатель от компании Вектор. Пока сох интерьер и краски (а там два разных баллона – один окрашивается красным. Другой синим – не следует об этом забывать), я занялся двигателем. Проблем с ним оказалось больше, чем ожидалось. И ладно бы он просто не влезал под капот – так происходит практически всегда, ибо Вектор делает правильные двигатели, а производитель всегда упрощает и подгоняет. Но тяжелее другое – ферма для установки двигателя была рассчитана на обмылок из набора. Пришлось основательно подумать, прежде чем начать установку. Но вроде все обошлось.

После высыхания интерьера установил его внутрь одной из половинок, затем поставил вторую, а затем собрал все пластиковые детали в единый планер. Тут главное запомнить, что к фюзеляжу сначала необходимо приклеить верхние половины крыльев, а потом уже установить нижнюю, благо закрылки делать опущенными я не стал. Такой методикой избегается шов по стыку верхней поверхности крыла и фюзеляжа, что немаловажно. А расшивка… Ее все равно пришлось всю углублять, перерезать и восстанавливать.
Пока сох планер самолета, занялся мелочевкой – стойками шасси, гондолами пушек, фарой, колесами и хвостовым костылем. Все довел до ума и подготовил к установке.



На собранный и высохший планер установил раму, на которую затем вклеил двигатель. После этого закрыл все капотом, и, пока все сушилось, занялся поисками декали – мне нужен был номер 42 и я должен был его найти.
Следующим этапом собрал все в единое целое – установил стойки шасси. Хвостовой костыль, гондолы пушек (там интересно закрывается вырез, который изначально шел под пулеметы. Нужно фигурно изогнуть и вставить туда травление, на которое потом и наклеивается пушечный контейнер. Кстати – не забудьте щели, ибо контейнер съемный!) и прочую мелочевку установил на свои места. После этого окрасил модель хромом от «Валлехо» и оставил сохнуть.



На высохший и покрытый лаком «Валлехо» фюзеляж нанес декали, после чего установил выхлопную трубу (полностью самодельную – из ушных палочек). Смонтировал прицел, дума пушек, натянул двойные растяжки на стабилизаторе и установил подкосы (тоже самодельные). С воздушного винта пришлось срезать лопасти и установить из на колечко, которое надел на ось, имевшуюся на смоляном двигателе. Та втулка, которая дается в наборе, абсолютно не масштабна. Вот, собственно, и все - модель готова!




Tags: classic airframes, fokker, модель
Subscribe

  • F.E.8 от поляков

    Что же, хоть я и в губернии, это не означает, что не могу я начать новый проект. И вот он - F.E.8 от Модельбуда. Все как полагается :-)…

  • Гости из Нижнего

    Говорят, жара спала? Как-то мы в этом не уверены. А потому предлагаем вам приготовленный еще весной ролик, который должен немного охладить вас в…

  • Пивной июнь. Путеводитель

    Отгремел май, установлен новый рекорд - 83 различных сорта пива за месяц. Казалось бы, после этого июнь должен пройти спокойно, но "это же не наш…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

  • F.E.8 от поляков

    Что же, хоть я и в губернии, это не означает, что не могу я начать новый проект. И вот он - F.E.8 от Модельбуда. Все как полагается :-)…

  • Гости из Нижнего

    Говорят, жара спала? Как-то мы в этом не уверены. А потому предлагаем вам приготовленный еще весной ролик, который должен немного охладить вас в…

  • Пивной июнь. Путеводитель

    Отгремел май, установлен новый рекорд - 83 различных сорта пива за месяц. Казалось бы, после этого июнь должен пройти спокойно, но "это же не наш…