Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

1999 год. Продолжение воспоминаний о ЛаГГ-3

ЛаГГ-3 тип 35 «ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС» РОССИЯ
ЛаГГ-3 тип 66 «ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС» РОССИЯ

Коробка

«Восточный экспресс» есть «Восточный экспресс». Я думаю, коробки эти видел каждый, кто хоть пару раз приобретал модели. Лежат на каждом углу. И кстати неплохо смотрятся. Во всяком случае таких ляпов, как у Макета, у ВЭ нет. Красивые рисунки, в меру информативные боковины, анонсы опять же - в общем все обычно. Вопросы есть по рисункам. Начнем с 35-й серии - на коробке самолет Г.Григорьева. Вот только насколько мне известно, «шесть» не желтая, а белая. Хотя я могу и ошибаться - ведь у Родена (о нем в следующий раз) этот же самолет дан тоже с желтой цифрой.



На боковине красный «тридцать» - самолет Львова. С ним вроде все нормально, хотя чтобы его сделать, одной боковинки мало - надо схему камуфляжа. А вот ее нет…
66-я серия заставляет задуматься… На коробке белый «43» - это Щипов. На боковине он же - но вот цвета… На коробке почему-то камуфляж дан зелено-коричневый, в то время как на боковине серо-серый. Ну и какой из них «тот самый»? То, что имеется в виду один и тот же самолет, легко догадаться по эмблеме на борту и количеству звездочек. Ну не верю я, что самолет перекрашивался… не верю!



Инструкция

Продолжает славные традиции предыдущих ЛаГГов. Ну может чуть лучше выполнены рисунки, обозначающие порядок сборки… Но в остальном - мрак. Зачем то даны обозначения цветов, хотя никакими схемами окраски и не пахнет…Где историческая справка, где данные о производителе, где… в общем где нормальная инструкция? Что в 35-й, что в 66-й серии с этим беда…



Декали

Явный шаг вперед по сравнению с Макетом. На 35-й серии дано даже несколько вариантов - вот только в инструкции никаких привязок нет. Восполним сий пробел. Итак, возможна сборка следующих вариантов ЛаГГ-3 серии 35
- Самолет Григорьева (желтая «6») - о цвете номера см. выше.
- Самолет Львова (красная «30») - имейте в виду, все источники указывают на зимний камуфляж, а значит по стандартному черно-зеленому придется задувать белый, промывать его, и только потом ставить номера и звезды.
- Трофейный ЛаГГ на службе в финских ВВС. Это был реально существовавший самолет, который, правда, в отличие от LG-1 ничем не отличился. Собирать его можно (версия соответствует), только схема камуфляжа отличается от советской, имейте это в виду при постройке финна.
Все декали достаточно хорошего качества, только не забудьте вырезать их по контуру, а наносить на предварительно задутые глянцевым лаком поверхности.



С 66-й серией дела обстояли значительно хуже… Спишем это на комплектность того набора, который достался мне, но только декали в наборе 66-й серии лежали от Первых серий… Бред, они вообще никак не подходят… Так что пришлось подобрать из старых запасов. Имейте в виду, что на 66-й серийные номера были двузначными (если возникнет желание сделать самолет №2, то обозначение на борту должно быть «02», ну и так далее), а звезды - позднего образца, с бело-красной окантовкой. Ну и камуфляж - все известные мне источники указывают на двухцветный серый (АМТ 11 - АМТ 12). Смотрится все это вроде бы неплохо (см.фото), но вот декаль применялась не экспрессовская…

Пластик и сборка

Гигантский шаг вперед! Хасегава после Амодела! Ревелл в сравнении с Фрог! Хотя, когда первая радость схлынет, замечаешь, что могло бы быть и лучше… Но в целом это НОРМАЛЬНЫЙ ПЛАСТИК! Отметим сразу, что вся разница в наборах состоит из нескольких деталей:
- разные фюзеляжи (нифига себе, не отдельные части сменили, а целиком фюзеляж - он разный на разных сериях!)
- разные выхлопные патрубки (что естественно)
- разные фонари кабины (тоже само собой разумеется).
При этом достаточно хорошо проработан интерьер кабины - при желании его можно продемонстрировать, открыв кабину. Неплохи пилотские кресла (одинаковые), приборные доски, штурвал, прицел… И все-таки когда весь интерьер собирается, он выглядит как то странно - ровный пол и одиноко торчащий штурвал…
Фюзеляж стыкуется без проблем, а воздушный винт благодаря достаточно продуманной конструкции можно легко сделать вращающимся. А вот дальше начинаются интересные вещи.



И в 35-й и в 66-й серии крыло состоит из одной нижней плоскости, и двух верхних. При этом эти детали одинаковые для обоих вариантов, а вот фюзеляжи то разные! И это видно - если в 35-й серии все встает более-менее нормально (вырез под крылья в фюзеляже на 0.5 мм шире, чем получающаяся после склейки половин крыла посадочная выемка), то в 66-й серии это не совпдение доходит до 1.5-1.8 мм (величина гигантская). При этом не надо сначала к фюзеляжу приклеивать верхние плоскости, а потом к этой конструкции нижнюю - у вас произойдет смещение по линиям расшивки, и придется перерезать все крыло. А ведь на нем еще и накладки есть…
В общем с этим узлом придется помучиться, благо это единственный «затык», и поборов его можно расслабиться - дальше все пойдет как по маслу, благо деталей остается мало и для их монтажа не нужна даже инструкция, все и так понятно.



В завершении раздела надо добавить, что 66-я серия оказалась гораздо щедрее «сдобрена» недоливами и утяжинами, а также облоем практически на всех деталях. С чем это связано - не знаю, но тем не менее это факт. И последнее - не забудьте удалить следы половинок пресс-форм со стоек шасси и выхлопных патрубков, иначе модель не «заиграет».

Соответствие прототипу

Модель в чертежи не влезает, что, собственно говоря, уже подметил Николай Поликарпов в рецензии на эти модели в М-Хобби за 97-й (по-моему) год. С той поры ничего не изменилось - все также длиннее и шире фюзеляж, все также неправильно его сечение… В общем модель «по мотивам», хотя, честно говоря, смотрится она хорошо.





Вывод

Это уже что-то. По крайней мере по сравнению с Макетовско-ВЭшной «ранней серией». Сказать, что модель идеальна, язык не поворачивается, но тем не менее… Эти модели уже можно довести до ума и ставить на полку - вот только… (см. «соответствие прототипу). Но в целом модели смотрятся гармонично. Один совет - если вы решили «дотянуть» две этих модели, истратив полкило шпаклевки и сточив руки о шкурку, поставьте их рядом - они гораздо выигрышнее будут смотреться отдельно от других Лавочкиных (см. «соответствие прототипу»), особенно, если одна представлена в раннем камуфляже, а другая в серо-сером. Ну а в целом - подождем сборки Родена - только после этого и можно будет сказать, какая из моделей лучше.



Статья целиком была написана в 1999 году. Опубликована без изменений.
Собранные в 1999 году, на настоящий момент эти модели утрачены.

Tags: восточный экспресс, лавочкин
Subscribe

  • Гости из Нижнего

    Говорят, жара спала? Как-то мы в этом не уверены. А потому предлагаем вам приготовленный еще весной ролик, который должен немного охладить вас в…

  • Пивной июнь. Путеводитель

    Отгремел май, установлен новый рекорд - 83 различных сорта пива за месяц. Казалось бы, после этого июнь должен пройти спокойно, но "это же не наш…

  • Пять Пивотов из Коломны

    Их удалось найти всего пять, хотя Никита лично пробовал штук десять. А сколько их всего - сказать сейчас очень сложно. Изначально этот ролик должен…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Гости из Нижнего

    Говорят, жара спала? Как-то мы в этом не уверены. А потому предлагаем вам приготовленный еще весной ролик, который должен немного охладить вас в…

  • Пивной июнь. Путеводитель

    Отгремел май, установлен новый рекорд - 83 различных сорта пива за месяц. Казалось бы, после этого июнь должен пройти спокойно, но "это же не наш…

  • Пять Пивотов из Коломны

    Их удалось найти всего пять, хотя Никита лично пробовал штук десять. А сколько их всего - сказать сейчас очень сложно. Изначально этот ролик должен…