
Наконец, после Великой Отечественной Войны за дело взялся Одесский завод, получивший от НАМИ задание на разработку специального прицепа для перевозки скотины. К 1959 году выпуск первой такой модели осуществлялся полным ходом, хотя прицеп обладал массой недостатков.

Коренному изменению скотовозы были подвергнуты в 1963 году. Новый ОдАЗ-857Б имел деревометаллический кузов – фургон прямоугольной формы с несущим основанием. Но освоение отечественной промышленностью двух новых седельных тягачей КАЗ-608В и ЗиЛ-130В1 внесло изменения и в конструкцию полуприцепов. С 1964 года в Одессе стали серийно выпускать скотовозы ОдАЗ-857Б, предназначенные для работы с новыми тягачами. Стоит отметить, что одесский завод и так был вынужден выпускать массу различных видов продукции, а потому полноценно выпускать еще и скотовоз не имел возможности. Так продолжалось до 1966 года, когда сборку ОдАЗ-857Б начало Херсонское исправительно-трудовое предприятие ЮЗ-17-90.

Итак, сборная модель ОдАЗ-857Б, выполненная компанией WM Kit. Сначала, дабы не повторяться, привожу ссылки на все этапы сборки прицепа:

1. Старт моделирования - знакомство с моделью
2. Сухая сборка остова прицепа
3. Визуальные отличия между 857Б и 857Д
4. "Разбор завалов" - технология моделирования
5. Окраска прицепа
6. Кузов собран, на очереди обработка
7. Наложение маски
8. Кузов готов
9. Модель собрана

Каков сухой остаток? Неоднозначен, мягко говоря неоднозначен. Пойдем по порядку:
- Производитель очень тщательно относится к изготовлению металлических деталей. Это радует, потому как дорабатывать самому железную основу, дело не самое интересное;
- В то же время никакой "сопроводиловки" производитель модели не дает. Это получается как ребус - крутить, располагать, соединять и прикидывать технологию надо самому. Это плохо, на самом деле плохо - и если производитель считает, что это все удорожает модель, то надо хотя бы сделать сайт, на котором будет размещена вся информация об истории прототипа и порядке сборки;
- В конструкции модели ОдАЗ-857Б допущена одна ошибка. С исторической точки зрения все четко, а вот сборки можно было бы и облегчить, ведь окрашиваются детали по отдельности, а, значит, деревянную часть логичнее было бы просто вставить внутрь, не сажая на общие замки с основным каркасом;

Ну а в целом - приятно. Муторно, нудно, но результат приятен. Модель из тех, что собиралась с интересом. Кстати - собиралась по заказу, так что у меня в коллекции такой не будет...