Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

Вкус параллельного мира

80-е годы... Какую же ностальгию по этому времени испытывают все, кто его застал. Кто помнит. Кто знает, о чем я сегодня буду говорить.
Перед тем, как обратиться непосредственно к предмету наших сегодняшних воспоминаний, мне очень хочется хоть одним глазком заглянуть туда... В прошлое, в то время, когда... А вот это КОГДА у каждого свое.





А город был совсем другим. И в этом другом городе по другому было все. Хотя он, безусловно, наш, современный, но он как бы из параллельной реальности. Чего стоят такие вот виды:



Вдохнув воздух параллельного мира пора нам ощутить его вкус... Много воды с тех пор утекло, вкус неизменно пытались подделать - но он остался. Таким же, и уже навсегда. А чтобы наша экскурсия не выглядела слишком поверхностной, вкусы я готов снабдить небольшой "перчинкой" истории. Итак, начнем:

В 1938 году в СССР была зарегистрирована рецептура и торговый знак водки «Столичная». Выпускаться водка начала лишь через несколько лет, в 1941 году, при этом первая бутылка «Столичной» была выпущена в Ленинграде.



С 1971 года водка начала продаваться в США. Права на дистрибьюцию водки получила американская компания PepsiCo (все знаем Пепси-Колу!), в обмен на право строительства завода по производству газированных напитков в Новороссийске. В Америке наша "Столичная" получила устойчивое название Stoli.
В постсоветские времена с владельцами бренда «Столичная» происходила, да и происходит теперь, страшная путаница. На настоящий момент эта водка бойкотируется геями и лесбиянками США и Англии (как русский продукт), а производится водка в Латвии. Официального производства этой марки русской водки в России нет.



Московская особая водка или просто Московская водка
является национальной маркой русской водки, представленной в 1894 году Российской государственной водочной монополией. Её производство было остановлено (наряду с другими крепкими спиртными напитками) с введением запрета в России после начала Первой мировой войны. Бренд был восстановлен в Советском Союзе в 1925 году. На протяжении всей своей истории бутылка Московской характеризуется зеленым цветом этикетки



Кроме воды и спирта, стандартный рецепт для Московской включает небольшие количества пищевой соды и уксусной кислоты. Московская - единственный сорт советской водки, производимой из зернового спирта.

Водка "Пшеничная"
История Водки «Пшеничная» берет свое начало в 70-е годы XX-го века. Фактически, это новый бренд, разработанный для внутрисоветского потребления. Именно на этой водке, по словам Леонида Парфенова, впервые была применена заворачивающаяся пробка, только с этой водки началось понимание того, что бутылку можно не допить, оставив "на потом".



Этикетку этой водки украшала картинка, по словам того же Леонида Парфенова "просто срисованная из букваря". Те же родные просторы, те же поля, скирды и деревенька... Все совершенно в русском стиле.

Сибирская водка
Появилась, как и Пшеничная, в 70-е годы. Она отличалась повышенной в сравнении с "Пшеничной" крепостью и так же, как и "Пшеничная", имела заворачивающуюся пробку. Первоначально предназначавшаяся для внутреннего потребления, она нашла великолепные зарубежные рынки сбыта. Традиционное оформление с тройкой тому виной, название, ассоциируемое с диким русским краем, или что другое - теперь уже точно не сказать. Однако именно на «Сибирской» была впервые опробована, а затем и запущена в массовое производство технология очистки водки активированным углем.



Кубанская
Хоть и называлась официально водкой, всегда была горькой настойкой. Сначала на этикетке значилось «Русская водка», но потом, в процессе развития, слова о водке исчезли. И появилась «Горькая настойка».



Русская
Скажем так, это была массовая модель. Вкус и запах эта водка имела резкий и неприятный, несмотря на все попытки ароматизировать продукт корицей. Зато выпускалась она всюду, в каждой республике была своя "Русская". Что интересно - шла она и на экспорт. Бренд ветшал и ветшал, портился. но... Но реинкарнация водки «Русская» происходит в настоящее время. И виной этому совсем не производители алкоголя. Олимпиада в Сочи – вот главный катализатор. Более ничего не говорю, предлагаю посмотреть на фото:



Вот мы и вспомнили вкусы из старого мира. Приоткрылись на секунду запретные дверцы, но увы, нам пора дальше. Куда дальше? А я вам подмигну :-)

Tags: водка, этикетка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →