Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Анна летяя, железнодорожник и мыс Гангут

Анна, хотя и носила прозвище Летней, считалась зимоуказательницей. По приметам этого дня судили о том, какой будет зима. О грядущих морозах говорили холодные утренники на Анну. Также подмечали: «Какова погода до обеда, такова зима до декабря. Какова погода после обеда, такова зима после декабря». В то же время светлый и теплый день предвещал холодную зиму, а дождливый – снежную и теплую. Наблюдали и за муравьями: если они начинают резко увеличивать муравейники, следовало ждать холодной зимы.
На Анну поспевал первый картофель. Блюда из него были главным украшением стола наших предков, а рецептов разных кушаний — повседневных и праздничных — существовало множество. Кроме традиционных жареной и вареной картошки, русские люди любили картофельные оладьи, картофельные ватрушки, фаршированный картофель и даже картофельные котлеты.



Сегодня - день железнодорожника. Этот профессиональный праздник работников данной отрасли был учрежден в России еще в 1896 году и был приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог. В период его правления были построены первая прогулочная железная дорога в Царское село, первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. День железнодорожника в те годы, вплоть до 1917 года, праздновался 25 июня.
После Октябрьской революции 1917 года праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в СССР лишь в 1936 году. Постановлением Правительства от 28 июля 1936 года был установлен день профессионального праздника железнодорожников 30 июля. Позднее его празднование перенесли на первое воскресенье августа.



6-7 августа 1714 года у мыса Гангут (Финляндия) произошло морское сражение между русским флотом под командованием адмирала Федора Апраксина и шведским флотом вице-адмирала Ватранга.
(26 июля) 6 августа 1714 года наступил штиль, лишивший шведские парусные суда свободы маневра. Петр этим воспользовался. Его галеры обошли шведов и блокировали их в Рилакс-фьорде. На предложение сдаться шведский контр-адмирал ответил отказом. Тогда (27 июля) 7 августа днем русские галеры атаковали шведские корабли в Рилакс-фьорде. После яростной схватки флагманский корабль шведов – фрегат «Элефант» был взят на абордаж, а все остальные суда сдались. В результате этой победы русскими были заняты Аландские острова. Этот успех значительно укрепил позиции русских войск в Финляндии. Гангут стала первой крупной победой русского флота. Петр I приравнивал ее по значению к Полтавской битве.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments