Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

SBC-4 Helldiver. История. Варианты окраски.

Для замены морально стареющих расчалочных бипланов, типа Boeing F4B, ВМС США потребовали разработать новый двухместный палубный истребитель, и в 1932 году они заказали прототип компании Curtiss под наименованием XF12C-1. Этот самолет, под фирменным обозначением Curtiss Model 73, совершил свой первый полет в 1933 году. Он представлял собой моноплан с крылом парасоль, убирающимся шасси и двигателем Wright R-1510-92 “Whirlwind”-14 мощностью 625 л.с. Когда было решено использовать этот самолет в качестве разведчика, он получил обозначение-XS4C-1. В январе 1934 года он стал использоваться в качестве разведывательного бомбардировщика с новым двигателем Wright R-1820 “Cyclone” и получил окончательное обозначение XSBC-1. Во время очередного испытательного полета машина продемонстрировала довольно высокую для своего времени скорость 350 км/ч на высоте 2440 м. Максимальная высота полета составила 7315 м.


XSBC-1



В летных испытаниях самолета не последнее место занимало бомбометание с пикирования. В ходе четырех полетов 14 июня 1934 года самолет должен был продемонстрировать способность наносить удары по наземным целям с пикирования 227-кг бомбами. Однако крыло типа парасоль совершенно не отвечало требованиям пикирования при бомбометании, и, при перегрузке в 4g самолет потерпел аварию.


XSBC-2

Проанализировав причины аварии и все проявившиеся недостатки конструкции, Curtiss существенно переработала самолет и представила военным новый проект. Военный дали ему обозначение XSBC-2/ Девятого декабря 1935 года самолет поднялся в воздух, однако многочисленные поломки двигатели вынудили производителя заменить его, внеся также и некоторые другие изменения. Самолет, получивший наименование XSBC-3, был наконец, заказан ВМС США 29 августа 1936г. Заказ составил 83 машины.


Слева - XSBC-3, справа - SBC-3

Более поздний самолет SBC-3 был основой улучшенного самолета XSBC-4 (Model 77B), у которого был более мощный двигатель Wright R-1820-22. После заключения 5 января 1938 года очередного контракта первый из 174 серийных экземпляров самолета SBC-4 в марте 1939 года был поставлен ВМС США. Французы заказали 90 машин, которые американцы не торопились выпускать. Предпочитая перекрашивать и передавать в Европу свои старые самолеты, заменяя их на производимые новенькие. В любом случае получить самолеты французы не успели – капитуляция застала самолеты на острове Мартиника в Карибском море. Узнав о капитуляции, SBC-4 поспешно выгрузили. Французский посол в США, ссылаясь на условия капитуляции, отказался от самолетов. Пять из них было возвращено в США и передано в ВВС Великобритании, где они под обозначением “Cleveland” использовались в качестве тренажеров. Остальные попали на авианосцы и в авиацию морской пехоты США. Эти самолеты по-прежнему назывались SBC-4 и отличались от стандартных моделей тем, что имели самогерметизирующиеся (при пробоинах) топливные баки.


К моделированию Classic Airframes предлагает всего два варианта:

Самолет авиации морской пехоты США - SBC-4 Nr1843 151-MO-9. который был полностью разрушен во время аварийной посадки в Tutuila, Samoa 15 июня 1942 года



Самолет из «Французского заказа», попавший на остров Мартиника. Дальнейшую судьбу этой машины мне выяснить не удалось.



Моделировать «француза» мне изначально не хотелось – самолет все-таки американский. В принципе ничто не мешает собрать 151-МО-9, принадлежащий VMO-151. И история его известна. И подтверждающие фотографии есть.
Однако есть и другие. Более красочные варианты SBC-4, которые. Теоретически, тоже можно собрать. Правда, я не утруждал себя поиском фотографий, подтверждающих эти варианты, поскольку уверен, что они есть в Squadron. Мне, например, понравился вариант самолета-участника совместных учений армии и ВМС, прошедших в Луизиане в 1941 году. Красные кресты относят машину к условным силам 'красных'.



Вообще с литературой по этому самолету очень большой провал. Судите сами – на настоящий момент я нашел только три источника – Squadron, Моделист-Конструктор и Уголок Неба. При этом второй и третий источники тождественны до запятой. Не знаю, кто у кого что крал, но факт остается фактом – ориентировался я на Squadron и на Уголок, потому что мне так было проще. Есть еще Палитра Крыла – но боковики там во-первых перепутаны, во-вторых основной массой взяты из того же Squadron… Так что получается, что альтернативы нет. Ну да ладно…



Вот цвета, в которые Classic Airframes советует красить модель.
Как, по вашему мнению, это правильная окраска американского палубника?


Tags: classic airframes, curtiss, окраска
Subscribe

  • G.50 в Испании. Часть вторая, заключительная

    ВВС ИСПАНИИ (EJERCITO DEL AIRE) В течение июля 1939 года авиация националистов претерпела существенную реорганизацию, став ВВС Испании – все это…

  • Новая Рига

    Новая Рига это не только всем известное шоссе, это еще и пивоварня. Достойная она или нет? Именно это и собрались выяснить Альрамир и Никита в своем…

  • G.50 в Испании. Часть первая

    Созданный инженером Джузеппе Габриелли (Giuseppe Gabrielli), одним из лучших конструкторов компании Фиат, G.50 стал первым цельнометаллическим…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments