Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

Bristol F.2B - часть третья. Окраска и Модель

ОКРАСКА

Для окраски был выбран палестинский вариант, самолет капитана Р.Вильямса. Не забывая, что варианты окраски в инструкции перепутаны (я говорил об этом выше), задул внутренние поверхности крыльев (это обязательно, иначе окрасить потом не дадут стойки и растяжки), а также задул низ нижнего крыла (А вот это зря, моя идея не делать сквозные отверстия в нижнем крыле благополучно провалилась, и в итоге низ нижнего крыла пришлось еще раз перекрашивать). После этого отложил их и занялся мелочевкой. О том что и в какой цвет я окрашивал, детально рассказывать не буду, а просто посоветую посмотреть на фотографии с подписями цветов.



На этапе окраски всплыла проблема – детали шасси. Дело в том, что дающиеся в наборе маленькие дужки 32А призваны, на самом деле, имитировать амортизационную стяжку из резиновых жгутов. Думаю не стоит говорить, что гораздо проще, да и правильнее конечно, изготовить эту стяжку из обыкновенных суровых нитей, а непонятные дужки лучше просто не использовать.
Также советую сразу обратить внимание на деталь 31А. Не вздумайте выклеивать ее зеркальной пленкой – это никакое не зеркало, это компас!



Перед окраской основных частей самолета небольшое объяснение – шоколадный цвет это вообще-то британский РС12, но вот имеется мнение, что на самом деле это никакой не РС12, это обычный РС10, выгоревший под жарким южным солнцем до цвета шоколада. Честно говоря, верится в это с трудом, но факт наличия именно шоколадного цвета подтверждают цветные фотографии той эпохи. И уж конечно никакого зеленого на этом самолете и в помине не было.
Для начала на склеенный фюзеляж установил капот двигателя и все прогрунтовал. Капот конечно-же преподнес сюрпризы, и самый главный из них состоит в разнице посадочных диаметров. Казалось бы, что тут такого - всего-то 0,3 мм, не больше. Однако стачивать приходится достаточно долго, нудно, чтобы не дай бог не повредить отлитые на капоте замки и обтекатель выхлопных патрубков. Однако полностью загрунтованный, фюзеляж смотрится хорошо, и при дальнейшей окраске главное не забыть – капот металлический, его предварительно надо задуть в металл, чтобы потом легче и натуральнее было ободрать.



При окраске стоек бипланной коробки в цвет темного дерева учел, что законцовки стоек обматывались некрашенным полотном в целях предотвращения растрескивания. Наложил маски и окрасил все в соответствующий цвет. Результат на фотографиях. Только докрашивать стойки и устранять мелкие дефекты покраски надо не после установки крыльев, а до – так и проще и быстрее.
Отдельно с помощью масок окрасил колеса – вначале белый центр, на него квадратную маску (она не совсем квадратная, имейте в виду, она ставиться на конус колпака!), затем шоколадный основной цвет, на него маску по размеру колпака, и, наконец, светло-серым задул резину. Думаю не стоит говорить, что каждый слой краски сушился минимум 12 часов. После этого наложил глянцевый лак и сделал смывку черной масляной краской на пинене.



Окрашивая фюзеляж не забудьте шов-стык полотна – там проходит ярко выраженная окрашенная линия. Ее необходимо задуть до момента установки верхнего крыла.
И еще – фюзеляж необходимо оттонировать до момента установки верхнего крыла, поскольку в противном случае вы не получите однородности тонировки, подлезть будет сложно. В моем случае тонировки свелась к затемнению тканевых швов на фюзеляже и общему «приглушению» белого цвета – все-таки это окрашенное полотно, а не открахмаленная простыня…
Ну и помним – верх верхнего крыла и низ нижнего не окрашиваем до момента соединения крыльев в бипланную коробку.

НАНЕСЕНИЕ ДЕКАЛЕЙ



После окраски наступает черед декалей… Ну что тут можно сказать? Кокарды просвечивают на шоколадном крыле, они меняют оттенок на полотняных крыльях снизу… Одним словом – красочный слой на декалях слишком тонкий, необходимо накрашивать белые подложки. На моем «шоколадном» варианте существует еще и техническая надпись на борту и также обозначения о поднятии хвоста – не забываем, что все надписи наносятся на белый фон. Далее – хвостовой номер развалился в капельке воды, что то мне удалось собрать, но настроения это не добавило. Далее – руль поворота. Декаль напоминает по свойствам виолопласт. Тонкая, ломкая, не поддающаяся изгибанию, она еще и переразмерена, а подрезать ее после высыхания и обработок невозможно, поскольку она немедленно превращается в декальную крошку. Так что руль однозначно надо закрашивать. Еще раз отмечу – белые квадраты на колеса делать декалью не имеет смысла, поскольку белые деки изменят цвет. Проще квадраты аккуратно накрасить белой краской.
Из положительных моментов отмечу яркость цветов (но не их плотность!) и правильность надписей – иногда бывало и хуже.



ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА

Наибольшая сложность в окончательной сборке – установка верхнего крыла. Хотя в принципе тут ничего сложного нет, достаточно проявлять аккуратность. Для начала в месте проведения расчалок делаем в крыле сквозные отверстия, причем сверлим их с уже окрашенной внутренней стороны – так проще обрабатывать отверстия и сохранить цвет внутренних поверхностей бипланной коробки. После этого устанавливаем крылья на заранее подготовленные и окрашенные стойки. Следующим шагом протягиваем через подготовленные отверстия мононить для имитации расчалок, после чего в каждое отверстие капаем суперклей на кончике иглы от шприца, и обрабатываем отверстия шпаклевкой с верхней стороны верхнего крыла и нижней стороны нижнего. Таким образом на уже окрашенном фюзеляже с нанесенными декалями мы получаем жесткую и прочную бипланную коробку с подготовленными для окраски поверхностями крыльев. После этого останется установить киль и стабилизаторы, после чего модель необходимо тщательно (не менее 24 часов) высушить перед дальнейшими работами.



ОКРАСКА КРЫЛЬЕВ

Теперь наступает очередь окраски бипланной коробки. Внутри она у нас уже покрашена, а многочисленные расчалки придают ей солидную прочность и четко фиксируют крылья одно относительно другого. Для начала маскируем крылья, устанавливая ленты скотча по контуру крыльев, затем на белый грунт, которым обработаны поверхности, накладываем круги из тамиевского широкого скотча (кстати, почему тамиевского – на нем нигде ни строчкой не упомянуто имя этого замечательного производителя). Не забудьте - диаметры сверху и снизу крыла разнятся из-за белой окантовки. Для верхней кокарды необходим круг радиусом 17,5 мм, а для нижней 16,0 мм.
После такой маскировки спокойно наносим «шоколадный» hull red на верхнюю поверхность верхнего крыла и цвет некрашеного полотна на нижнюю, после чего сушим краску и устанавливаем декали-кокарды.



ФИНАЛЬНАЯ СБОРКА

Финальная сборка сводится к протягиванию различных тянулок управления – главное в этом сопроводительная информация. Бокс-арт на коробке хорош, но явно не достаточен, без Windsock тут не обойтись. Не забудьте о приводе управления элеронами (трос идет вдоль крыла от фюзеляжа до концевых стоек), а также о двойных тросах управления рулем поворота. Больше ничего сложного в финальной сборке нет – предельная аккуратность и обязательное нанесения матового лака перед установкой лобового стекла, вот, пожалуй, и все, что необходимо на этом этапе.



ВЫВОД



Однозначно интересная модель и безусловно интересный прототип. Вердикт также однозначен – брать! При чем интересно смотрятся стоящие рядом два варианта – раскапотированный и простой. Самолет эффектный, да еще и «с историей», мимо такого не пройдет ни один любитель ПМВ. Роден или Эдуард? Однозначно сейчас ответить не могу – спросите меня, когда в моей коллекции появится собранный F.2B от чешского производителя.



В следующий вторник мы закончим с "Брисфитом", посмотрев еще несколько его больших фотографий.
Tags: bristol, roden
Subscribe

Posts from This Journal “bristol” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Posts from This Journal “bristol” Tag