Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Шестнадцать цилиндров роскоши

В 1926 году президент Cadillac Лоуренс Фишер (Lawrence Fisher) нанимает талантливого инженера по имени Оуен Нэкер (Owen Nacker), который до этого занимался разработкой мотора V16 в Marmon Motor Car Company. Через год в режиме строжайшей секретности началась работа над новой моделью с инновационным двигателем, которая, по мнению Фишера, должна была поставить точку в соперничестве за первенство в премиум-сегменте американского авторынка. Больше всего Фишер хотел утереть нос Packard, который к концу 20х годов был олицетворением роскоши, богатства и успеха.



Для шасси с единственно доступной 148-дюймовой (3759 мм) колесной базой придворные ателье Fisher Body и Fleetwood предлагали 82 кузовных решения на любой вкус: купе, седаны, двух- и четырехдверные кабриолеты, родстеры и лимузины. Количество пассажирских мест варьировалось от двух до семи. Предлагаемый набор конфигураций экстерьера и внутреннего убранства был поистине огромен, а за дополнительную плату мастера из Fisher Body и Fleetwood были готовы создать поистине уникальный кузов, следуя любым пожеланиям клиента.
Если же и этого было недостаточно для заказчика, то десятки ателье по всей Америке могли воплотить в металле совершенно любой каприз. В связи с широчайшим набором опций, некоторые автомобили были без преувеличения уникальными.



Цена заводского V-16 в зависимости от типа кузова и комплектации могла достигать $ 7 500. Одной из самых престижных комплектаций была Madamе X (названа в честь популярного одноименного фильма, увидевшего свет в 1929 году), цена на которую в семиместном варианте была без малого $ 9 200. В 1930-1931 годах было выпущено 3 256 единиц V-16, что в условиях Великой Депрессии можно считать оглушительным успехом, ведь стоил новенький Cadillac с диковинным двигателем как неплохой дом.
(c) Андрей Кринкин



Эту модель я привез из Франции в 1993 году. Мне вообще очень нравилась эта серия моделей, да и к Solido я тогда испытывал очень пламенные чувства. Вскоре я к моделям охладел, но это "Кадиллак" так и остался для меня символом качественной модели "Золотой эпохи"... И еще момент - если я правильно все с тех пор запомнил, но кузов этого автомобиля называется "ландо". Надеюсь, что я не ошибаюсь...



Tags: cadillac, solido
Subscribe

  • F.E.8 от поляков

    Что же, хоть я и в губернии, это не означает, что не могу я начать новый проект. И вот он - F.E.8 от Модельбуда. Все как полагается :-)…

  • Гости из Нижнего

    Говорят, жара спала? Как-то мы в этом не уверены. А потому предлагаем вам приготовленный еще весной ролик, который должен немного охладить вас в…

  • Пивной июнь. Путеводитель

    Отгремел май, установлен новый рекорд - 83 различных сорта пива за месяц. Казалось бы, после этого июнь должен пройти спокойно, но "это же не наш…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • F.E.8 от поляков

    Что же, хоть я и в губернии, это не означает, что не могу я начать новый проект. И вот он - F.E.8 от Модельбуда. Все как полагается :-)…

  • Гости из Нижнего

    Говорят, жара спала? Как-то мы в этом не уверены. А потому предлагаем вам приготовленный еще весной ролик, который должен немного охладить вас в…

  • Пивной июнь. Путеводитель

    Отгремел май, установлен новый рекорд - 83 различных сорта пива за месяц. Казалось бы, после этого июнь должен пройти спокойно, но "это же не наш…