Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Bristol Beaufort Mk.I - пилот Kenneth Campbell, 22 Sqn RAF, атака "Gneisenau", 6 апреля 1941 года

Bristol Beaufort – британский торпедоносец, первый из так называемых «нормальных» самолетов, был создан перед Второй Мировой войной. История его появления (описанная, кстати, в инструкции к модели) вкратце такова:
Все началось с Bristol тип 142 (получившем позже название Britain First), самолета, который заказал лорд Rothermer и который в 1935 году был представлен на рассмотрение RAF. После испытаний этого "типа 142" компания разработала военную модификацию – тип 142М, которая позже получит название Blenheim Mk.I.





Когда британское авиационное министерство опубликовало запрос-спецификацию G10/35 на двухмоторный бомбардировщик/торпедоносец, Bristol, произведя очередные модификации, получил новый самолет - тип 152, ставший впоследствии известным строевым Beaufort Mk.I. Цельнометаллический самолет оснащался двумя двигателями Taurus II, экипаж состоял из четырех человек, на вооружении была одна полуутопленная в фюзеляж торпеда Mk.XII, либо 728 килограмм бомб (908 в перегрузе), убранных в закрывающийся двумя створками бомболюк.



Первый полет прототип осуществил 15 октября 1938 года, а первые серийные самолеты получил в ноябре 1939 года 22 squadron RAF. Всего было выпущено 1014 самолетов Mk.I с двигателями «Taurus», и 1429 машин Mk.II с американскими двигателями P&W R-1830. Кроме того, самолет выпускался по лицензии в Австралии, но эти машины отличались увеличенной площадью хвостового оперения, и предметом данной статьи не являются.
Боевое использование этого самолета мы уже разбирал в моем посте "ПОБЕДИТЕЛЬ "ГНЕЙЗЕНАУ". Можно добавить, что атакам подвергался также и «Шарнхорст», при чем в том же Бресте, но, в отличие от удачной, хотя и смертельной, атаки «Гнейзенау», «Шарнхорст» был лишь незначительно поврежден, а при этом зенитная артиллерия сбила минимум три атаковавших корабли торпедоносца “Beaufort”.

ВАРИАНТЫ ОКРАСКИ

Производитель дает в своем наборе два варианта окраски – при чем один из них с двумя бортовыми кодами. Оба варианта мы достаточно подробно разбирали в моем посте про ВАРИАНТЫ ОКРАСКИ, а вариант T o OA это не более, чем логичный вариант самолета из 22 squadron, который тоже участвовал в нападении на «Гнейзенау», но не смог выйти на цель.



Декали традиционно качественные, что стало уже отличительной особенностью чешских производителей. Вот что что, но декали у чехов получаются феноменально качественные



ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

Бокс-арт стандартен, в меру привычен, выполнен абсолютно в чешском стиле. Коробка с клапаном и боковым открыванием, при этом с обеих сторон коробки «лицо», и оно совершенно одинаковое.



Набор состоит из пластиковых деталей, смолы и фототравления. При первом взгляде все абсолютно нормально, детали чистые, облоя и смещения половинок нет, расшивка тонкая и в меру аккуратная. Но в то же время смоляные детали 19 и 20 откровенно поломаны. и придется прилагать усилия, чтобы восстановить на них ребра жесткости.



Инструкция странная – с первого взгляда вроде все нормально, чешский вариант, не сильно перегружен, все соответствует представлениям. Однако при ближайшем рассмотрении вылезают большущие проблемы. Так например, окраска показана просто кодами красок в системе Gunze – и никаких словесных упоминаний о цвете. Где BS, FS, простое описание наконец? Мне вот не верится, что Gunze точно передает цвета – и значит придется все полностью подбирать и проверять самому. Дальше едем? Посадочные места указаны не всюду, а кое где и не правильно – при этом как ставить детали, приходится разбираться уже «в процессе»… И это я еще молчу про перепутанные детали – инструкция представляет из себя компиляцию вариантов Mk.I и Mk.II, и что куда ставить – решать вам по фотографиям. От себя могу добавить только одно - ставить на двигатель надо воздухозаборник 5, поскольку 6 принадлежит к модификации Mk.II.



Модель чертежам соответствует – геометрически все верно и все линии расшивки на своих местах. При складывании деталей «на сухую» модель вызывает усмешку, напоминает «летающий чемодан», и вызывает довольно противоречивые чувства. Впрочем, об этом позже…

СБОРКА

Сборка модели с одной стороны стандартна, но с другой вызывает массу вопросов, частично уже затронутых мною в описании инструкции к этой модели. В целом неприятно удивили следующие этапы сборки:
1. Крепление крыльев к фюзеляжу «в стык» - очень ненадежное крепление, крылья не удержаться, особенно если учесть, что самолет двухдвигательный, и моторы и шасси приходятся на крылья. Абсолютно необходима установка лонжеронов. В моем случае это были зубочистки, которые идеально подошли и по длин и по толщине крыла (а крыло ведб полое внутри, по инструкции склейка произойдет только по периметру контуру, середины в крыле просто нет.
2. Крепление стабилизаторов «в стык» также не разумно, поскольку они легко отваляться под собственным весом. Установлены лонжероны из булавок, которые надежно закрепили оперение.
3. Основное стекло не повторяет посадочное место на фюзеляже. Оно во-первых на пол-миллиметра уже, а во-вторых но еще и кривое, и правый (по полету) верхний угол образует щель в 1,5 мм при стыковке с фюзеляжем.
4. Носовые стекла на свои места не встают, они просто больше, чем приготовленный под них вырез, а уменьшить стекла невозможно, пластик, из которого они сделаны, чрезвычайно хрупок и раскалывается при первой же попытки обрабтки. Носовые стекла были целиком заменены.
5. БАНО и фары даны на модели слабыми линиями расшивки. Что подразумевали чехи – не понятно. Я вырезал все БАНО, строевые и фары, и заменил все это кусочками цветного пластика. Где-то прозрачный, где-то красный/зеленый, а где-то и афтемаркет в виде посадочных фар, безусловно оживил модель, сделав ее более деталированной. С фарами я, конечно, лоханулся, надо было делать инкрустацию, но было уже поздно… Так что смотримна то, что есть :-)
6. Конструкция ниш шасси – обтекателей двигателей невнятна. Места установки стоек шасси продуманы отвратительно.
7. Кинематика стоек шасси отражена отвратительно – нет ни посадочных мест, ни деталировки – все приходится делать «по наитию». Цвета ниш и стоек также предлагается придумать самому
8. Хвостовое колесо, отлитое из смолы, не выдерживает никакой критики, оно рассыпается при попытке обработать его комплектом наждачки.
9. Отсутствие вырезов в колпаках стрелков начисто отбивает желание установки пулеметов – как верхнего, так и нижнего. И если верхний еще можно не устанавливать (он иногда стоял вертикально вверх, убранный внутрь колпака), то первая же попытка прорезать нижнюю стрелковую точку привела к полному растрескиванию и потере колпака. А второй Special Hobby не дает – не Classic Airframes чай.
А вот и фотографии процесса сборки – они иллюстрирую то, о чем я говорил выше.






ОКРАСКА

При окраске высыпало гигантское количество проблем! Вернее это даже не проблемы, это мои косяки. Начнем с подбора цветов – если с темно-зеленым проблем не было, это однозначно Валлехо, то с землисто-коричневым произошел первый сбой – цвет показался мне излишне зеленоватым (о, несчастная палитра RGB!), и я наложил фильтр, чуть затемнивший цвет и переведший его несколько во французскую палитру. Нет, это не французский коричневый, но и не чистый землистый получился. Нижние поверхности, при этом, окрашены в абсолютно правильный британский Sky Type ”S”. Ха, если бы это было все! В процессе покраски у меня «умер» аэрограф JAS – сопло просто сорвало с резьбы и выбросило вперед, на конус. Из-за этого краска стала идти порциями и «шагренью», то есть ложилась она на пластик практически высохшей. Это приводило к шершавой поверхности, и, когда ваш покорный слуга заметил это, «почки уже отвалились»… Не помогла даже обработка наждачкой №2000 – верхние поверхности так и остались шершавыми…
Немного исправило положение нанесение лаковых слоев – глянцевого для декали, затем глянцевого для тонировки. Кстати – декали легли великолепно и здорово впечатались в рельеф. Одно но – на верхней, шершавой, поверхности поддекалями появились пузырьки воздуха, и выгнать удалось не все. Что ж – это мне урок, надо быть гораздо более внимательным. Гораздо!




ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА

Окончательная сборка не заняла много времени – и шасси, и винтомоторную группу я уже собирал «на сухую». Предварительно окрашенный, они заняли теперь предназначенные им места. О косяках я уже говорил, описывая инструкцию
В это же время я установил торпеду смотрится на модели она неплохо, хотя и не лишена недостатков.
После полной обработки модели матовым лаком я снял маски со стекол (вот, кстати, на будущее – надо попробовать маскировать стекло цельным скотчем, а не набирать его из кусочков. Посмотрим, что получится), натянул антенну с изоляторами и стал рассматривать модель с разных ракурсов на предмет фотографирования.
Тут я и заметил, что антенна провисает – и все это потому, что крепление стойки антенны производителем вообще никак не проработано, а я просто забыл этот фрагмент сборки. Надо было вставить внутрь штифт из булавки, и тогда антенна не смогла бы прогибаться, и натяжка была бы ровная. На переделку понадобился день, но антенну я все-таки сделал правильно.



ВЫВОД

Итак, что в итоге? Самолет мне не понравился сам по себе. Я уже писал, что строить модель аппарата, который тебе не нравится, это очень сложно. Наверное потому он таким и получился. Оставлю ли я этот «Бофорт» себе? Да, оставлю – для сравнения с другими самолетами, ведь интересно, что этот торпедоносец по размерам меньше немецкого ночного истребителя…





А вообще, чтобы правильно и красиво сделать эту модель, нужно очень любить прототип. Увы, мне это не удалось. А делать просто «по уму» не дает Special Hobby – слишком коряво. Коряво даже для этой известной модельной фирмы.

Tags: bristol, special hobby, модель
Subscribe

  • G.50 в Испании. Часть первая

    Созданный инженером Джузеппе Габриелли (Giuseppe Gabrielli), одним из лучших конструкторов компании Фиат, G.50 стал первым цельнометаллическим…

  • STARCK AS70. Окончание

    Появление CEV Реформа 1946 года ликвидировала CNRA и передала все его полномочия CEV (Центр Летных Исследований – Centre d’Essais en Vol) в…

  • STARCK AS70

    Перед вами история маленькой гражданской машины, представляющей собой возобновление кустарного проектирования таких аппаратов после 1945 года.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • G.50 в Испании. Часть первая

    Созданный инженером Джузеппе Габриелли (Giuseppe Gabrielli), одним из лучших конструкторов компании Фиат, G.50 стал первым цельнометаллическим…

  • STARCK AS70. Окончание

    Появление CEV Реформа 1946 года ликвидировала CNRA и передала все его полномочия CEV (Центр Летных Исследований – Centre d’Essais en Vol) в…

  • STARCK AS70

    Перед вами история маленькой гражданской машины, представляющей собой возобновление кустарного проектирования таких аппаратов после 1945 года.…