Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Siemens-Schuckert D.I, Ганс фон Хюнербайн, Jasta 5, Буатранкур, Франция, май 1917 года

Ну вот и все - "цветной клоп" готов. Полностью и окончательно. Вообще говоря, на этой машине летали многие пилоты, включая Курта Шнайдера, но мне почему-то захотелось обозвать ее по имени Хюнербайна, разбившегося на этом аппарате. Что же - пусть будет Хюнербайн.



Вообще аппаратик смешной - маленький, но проявивший норов. Оставим за кадром эпопею с разборкой и перекраской, скажу только одно: "Чем аппарат меньше, тем сложнее его делать". И вот это - непреложный факт. Что по мне, то гораздо приятнее собирать в 72-м какой-нибудь "Дорнье" или "Каталину" из Второй Мировой, чем такую блоху из Первой... Ну да ладно - собран, и слава богу!



Вообще говоря, времени на эту модель ушло минимальное количество. Суда по паспорту, начались работы 13 февраля, а завершились 28-го, тоесть две стандартные недели. Но мата за эти недели было много! Вот перед вами все "этапы большого пути":

1. Новая модель на столе - СиШу D.I
2. Грунтовка и окраска интерьера и мелких деталей
3. Искомый боковик
4. Интерьер и планер
5. Сборка планера
6. Вопросы по растяжкам и воздушному винту
7. Окраска
8. Крыло и растяжки установлены
9. Разборка и перекраска
10. Крылья, растяжки, шасси

Как видим, получилось достаточно подробно, этапов для такой "блохи" явно многовато. Ничего, главное, что все позади!



Самым необычным в этой модели была смола - по моим ощущениям, детали были отлиты около 25 лет назад. Сборка таких деталей была той еще песней! Думаю все вы знаете, что если смола кривая, то ее можно выправить в кипятке. Так делается, чтобы убрать излишнюю задранность крыльев (они в колесо желают сложиться, то есть повело их от времени). Но никак я не ожидал, что, после остывания, крылья вернуться в изначальное состояние, не смотря на гнет, под которым они остывали, не пожелают. Вот уж чудеса из чудес... Пришлось детали банально ломать, а затем собирать по частям заново, ибо переломленная деталь уже не скрутится :-)) Хотя это еще не все!



Смола была очень жирная- и никакая протирка растворителем перед нанесением грунтовки тут не помогла. Грунт сходил с крыльев полосами, лохмотьями, издевательски задирался и держаться отказывался. Что уж говорить о краске... В таких условиях не оставалось ничего, как применить добрую старую проверенную нитру (это которая воняет "дай боже"), а после окраски покрыть модель двумя слоями глянцевого лака...



Собственно, на этом лаке все и держится. Хотя, с другой стороны, именно такой лак позволил без проблем положить декали. Я даже больше вам скажу - поскольку декали на СиШу выдались очень качественные, я решил установить их на не совсем высохший лак. Так они словно привариваются, и, даже если клеевой слой окажется умершим, отпасть от модели они уже не смогут. Кстати, и не отпали. И смотрятся хорошо.
А стойки шасси? А хвостовой костыль? Отливавший модель на чертежи просто не смотрел... Пришлось все делать самому...



Каков же вывод приходит на ум после завершения этого проекта? Да никакой - настолько не интересный аппарат, что и говорить не хочется. Если вы что называется, "повернуты" на аэропланах ПМВ в масштабе 1:72, стройте, он вам по силам. А лучше сделать такой же в 48-м. Я, честно сказать, не знаю - есть такая модель 1/48 или ее нет... Мне сий аппарат не интересен...
Tags: hr model, siemens-schuckert, модель
Subscribe

Posts from This Journal “модель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments