Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

Фейрчайлд. Часть вторая

Многие известные личности были очарованы этим красивым и изящным самолетом, на котором без помех можно было бы добраться как минимум до места стоянки яхты, а вообще и до отдаленных уголков планеты. Великолепно подходил он также и для рыбалки и охоты. Так, самолет № NC16690 (c/n 9405) принадлежал Гарфилду Артуру Вуду (Garfield A. “Gar” Wood) – известной личности, классному пилоту и хозяину гоночных катеров, владевшему в середине 30-х годов самолетом "Фоккер" (Fokker F.11a), создателем которого был небезызвестный Гасснер.


Самолет Арчболда


В 1936 году компания Фейрчайлд использовала № NC16690 (c/n 9405) в качестве демонстрационного образца. Вуд испытал эту амфибию в Хейгерстауне (Hagerstown), а вслед за этим совершил перелет из Олбани (Albany) в Нью-Йорк. Перелет очень впечатлил его, после чего самолет-амфибия был благополучно приобретен. Предназначенный для деловых перелетов и для отдыха, аппарат этот получил несколько изменений. Так, в передней кабине появилось два спальных места, а во второй кабине сохранилось четыре кресла. Также для увеличения продолжительности полета были добавлены дополнительные топливные баки, с которыми самолет мог без посадок долететь из штаб-квартиры в Детройте до озер Канады, где находились самые лучшие и любимые владельцем места рыбалки и охоты. Гарфилд использовал эту машину вплоть до 1941 года, когда NC 16690 был передан в состав Британско-Американского медицинского корпуса (BAAC - British American Ambulance Corps). К тому же в это время Вуд уже увлекся самолетом Грумман Гуз, и хотел приобрести его на замену своему Фейрчайлду.


F-91, принадлежащий Гарфилду Артуру Вуду, стоит в муниципальном аэропорту Детройта

NR777 (c/n 9407) – “КОНО” ПИЛОТА АРЧБОЛДА

Ричард Арчболд был американским исследователем, получившим свое признание благодаря работе в Новой Гвинее. Именно там принадлежавший ему Фейрчайлд-91 получил собственное имя “Коно”, которое на местных наречиях означает «утка». Несмотря на то, что машина несла самый высокий номер из линейки всех построенных, это был всего лишь третий прототип самолета.


“Коно” в одной из нью-йоркских гаваней

Ричард Арчболд был младшим сыном второго президента крупнейшей американской компании Стандард Ойл (Standard Oil), головной офис которой находился в Нью Джерси. В 1933-36 годах он участвовал в экспедициях в Новую Гвинею, организованных американским музеем естественной истории и возглавляемых орнитологом Рэндом (A.I.Rand) и ботаником Брассом (L.J.Brass). Арчболд, бывший в ту пору ассоциированным исследователем Музея и неплохим пилотом, быстро понял, что Новая Гвинея практически не исследована, поскольку во многие места этой страны можно было добраться лишь на гидросамолете. По возвращении в США он приступил к организации новой экспедиции, которая позволила бы достигнуть новых отдаленных уголков Новой Гвинеи. В конце 1934 года он разместил в компании Фейрчайлд" заказ на F-91 и попросил присвоить самолету регистрационный номер с максимально возможным количеством цифр «7», поскольку для папуасов эта цифра считалась хорошим знаком. Самолет получил заводской номер 9407 (хотя должен был 9403), а от гражданской авиации был получен код NR777. Эта машина получила наиболее мощный двигатель – Райт (Wright SGR-1820F-52) мощностью 760 л.с. (такой двигатель получил еще только один самолет – F-91 c/n 9406). Амфибия была поставлена 8 октября 1935 года.


“Коно” Ричарда Арчболда. Вид сзади. Снимок сделан в США перед отправкой в экспедицию

На следующий день Арчболд перегнал машину в аэропорт Норт Бич (North Beach, сейчас называется La Guardia) в Нью-Йорке. Там самолет был испытан пилотами из компании "ПанАм" Хуаном Триппе (Juan Trippe) и Чарльзом Линдбергом (Charles Lindbergh), а также представителями японского правительства. Ричард сменил приборную панель, поскольку стандартная его не удовлетворяла. Также был пересмотрен интерьер – были установлены две кровати, а также дополнительные емкости для провианта и дополнительного оборудования. Два дополнительных топливных бака были установлены один в носовой части самолета (380 литров), а второй в обтекателе за двигателем (280 литров). Также в носу было установлено оборудование для проведение аэрофотосъемки, а в корме находились направляющие для сброса различных грузов. В феврале 1936 “Коно” был разобран и погружен на борт корабля “S.S.Somerset” для длительного путешествия к австралийскому континенту.


“Коно” во время перегона машины в небе над Мерилендом

В Брисбейне владелец самолета Арчбольд, пилот Рассел Роджерс (Russel Rogers0 и радист Эвин Джалстедт (Ewing Julstedt) получили машину, выгруженную и собранную под их строгим контролем. 9 марта 1936 года самолет вылетает из Брисбейна и, после большого количества промежуточных посадок, 11 числа прибывает на остров Дару (Daru) в архипелаге Новой Гвинеи, который станет базовым лагерем экспедиции. Первые исследовательские вылеты начинаются 23,24 и 25 марта, но сразу же возникают технические проблемы и амфибия встает на прикол для проведения ремонта. Вновь в небо самолет поднимается лишь 5 мая. Весь май и июнь Арчболд и Роджерс на самолете “Коно” совершают бесконечные исследовательские полеты и закупку провианта, совершая поставки в различные поселения, расположенные вдоль реки Моуч (Mouche). Амфибия продемонстрировала свои лучшие качества, покрывая за несколько часов расстояния, которые ранее пешком проходили за недели. 8 июля 1936 года Роджерс и Джалстедт вылетают из Дару и приводняются в Порт Морсби для очередных закупок провианта. Самолет оставался в порту, пришвартованный к специальному бую, и сошедший на берег экипаж не заметил, как вода потихоньку подтопляла один из поплавков гидросамолета. Само по себе это подтопление было не опасно, но ночью разразилась небольшая буря, которая и перевернула накренившийся на один борт самолет. Пришедший утром экипаж увидел машину, лежащую на спине – из воды показывался только киль и руль поворота. Потеря “Коно” была настоящей трагедией для членов экспедиции, поскольку не просто нарушилось сообщение между лагерем и «большой землей», но и прекратился подвоз так необходимой провизии.


“Коно” в Новой Гвинее среди папуасов

Роджерс прикладывал значительные усилия, чтобы вновь поставить самолет на поплавки, для чего даже договорился с капитаном сухогруза, стоявшего в порту. После многочисленных усилий самолет был извлечен из воды, перевернут и вновь привязан к бую, у которого и стоял до аварии. Но повреждения машины были столь значительны, что через некоторое время он опять погрузился в воду, причем на это раз но поверхности остался лишь киль с рулем направления. Роджерс понял всю иллюзорность надежд на восстановление “Коно” и договорился с Гвинея Эйруэйс (Guinea Airways) об аренде Форд-Тримотор (Ford Trimotor) для доставки всего необходимого в базовый лагерь и поселения. Договор предусматривал восстановление F-91 силами гвинейской авиакомпании, но многочисленные таможенно-бюрократические формальности в конечном итоге привели к тому, что, по истечении срока экспедиции, самолет следовало забрать обратно в США. В то же время при доскональном осмотре стало ясно, что повреждения самолета даже серьезнее, чем предполагалось. Учитывая, что таможня уже начинала требовать уплату пошлин за ввоз самолета либо его отправку с территории Новой Гвинеи, в сентябре 1936 года амфибия была отбуксирована в нейтральные воды и там затоплена. Это был печальный конец истории “Коно”. Арчболд затем совершал еще экспедиции в Новую Гвинею, но использовал он Каталину, получившую гражданский код NC777.


“Коно” взлетает с реки в Новой Гвинее

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ
Tags: fairchild, авиация, сша
Subscribe

Posts from This Journal “fairchild” Tag

  • Фейрчайлд. Часть третья, заключительная

    НА СЛУЖБЕ В RAF (BAAC) British American Ambulance Corps (BAAC) был создан как организация, основной целью которой являлась доставка британскому…

  • Фейрчайлд. Часть первая

    Я "переиздаю" перевод этой статьи потому что к опубликованному несколько лет назад оригиналу стали постоянно подвешивать свои сообщения спамеры. Вот…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments