Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Ernst Brandenburg. Часть первая

Ernst Brandenburg родился 4 июня 1883 года в деревеньке Sophienfeld, в районе Znin (современная Польша), что недалеко от Posen (современная Poznan), на территории существовавшей тогда Восточной Пруссии.





Закончив кадетское училище, он был включен в состав 6 Westpreusischen Infanterie-Regiment №149 (Прим. переводчика: « это 149-й пехотный полк, он же 6-й западно-прусский полк»), расположенного в Scheidemuhl (сегодня это Pila). Поступив в марте 1911 года в Институт экспериментальных исследований авиации, он изучал там возможности использования наземной и военно-морской авиации в боевых действиях. 18 августа 1912 года Brandenburg получает воинское звание Oberleutnant, а начало Первой Мировой Войны он встречает в должности начальника штаба полка. IR42 (пехотный полк) вскоре перевели для участия в боевых действиях на западном фронте. Там он увидел самолеты, выполняющие боевые вылеты на корректировку артиллерийского огня, а также на разведывательные миссии по заданию пехотных подразделений. Все увиденное лишь подогрело его интерес к авиации. 28 ноября 1914 он получил звание Hauptmann, и он вынужден был в течение примерно года участвовать в окопной войне, где и получил железный крест (Eiserneskreuz) 2-го класса. Но кроме этой награды он получил также и серьезное ранение, что поставило крест на его пехотной карьере. Именно ранение дало ему возможность попасть в авиационные подразделения, ведь его просьба о переводе была удовлетворена 1 ноября 1915 года.

Весной 1916 года Hptm Brandenburg закончил обучение в школе наблюдателей, после чего был направлен в Kampfgeschwader der Obersten Heeresleitung (или по-другому Kagohl) 3. В марте немецкий Генеральный штаб располагал пятью Kagohl, состоящих их шести Kampfstaffeln (Kasta) каждый, и имеющий каждый по шесть самолетов. Говоря о самолетах надо отметить, что речь идет о двухместных машинах класса «С», вооруженных одним пулеметом, хотя некоторые Kasta использовали истребители класса «Е», а также двухмоторные бомбардировщики класса “G”. Как можно понять из их названия, все они подчинялись непосредственно Генеральному штабу, который использовал их на самых проблемных участках фронта. В целом у Kagohl имели две основные задачи, которые состояли в бомбардировках военных объектов и пехотных соединений, расположенных за линией фронта. Однако быстро стало понятно, что эти две миссии нуждаются в разделении. С начала апреля 1916 года четыре Kagohl приступили к выполнению заданий в районе Verdun, и основной их целью вскоре становится воздушное патрулирование с целью пресечь любые проникновения бомбардировщиков и разведчиков противника за линию фронта. В это время эти четыре подразделения не произвели ни одного вылета на бомбардировку.

Летом Brandenburg принял участие в битве при Somme. В это время он был уже командиром Kampfstaffel S.2 специального назначения, который не входил в состав ни одного Kampfgeschwader. Kasta S.2 имела своей задачей совместные с пехотными подразделениями разведывательные миссии. Именно тогда Brandenburg получает Рыцарский крест (младшая степень) Ордена Дома Гогенцоллернов с мечами (официально это произошло 20 января 1917 года).


Gotha G.IV из Kagohl 3 на аэродроме Nieuwmunster. Фламандское побережье, май-июнь 1917 года. В центре самолет 405/16

В августе 1916 года в свете структурных изменений в воздушном командовании, основная деятельность Kagohl - воздушные сражения - была передана в специально создаваемые истребительные части – Jagdstaffeln или Jasta. Большое количество летавших на одноместных и двухместных самолетах пилотов было переведено из Kasta в Jasta, и такая ситуация была характерна для всех Kagohl. Однако благодаря этому Kampfgeschwadern смогли, наконец, сосредоточится на выполнении бомбардировочных миссии, в том числе и дальних, и это также стало одним из результатов большой реорганизации немецких военно-воздушных сил. 8 октября 1916 года был создан пост Komandieren General der Luftstreitkrafte (или Kogenluft), на который получил назначение Generalleutnant Ernst von Hoeppner. С самого начала Kogenluft начал предпринимать усилия для создания точной и логически выверенной структуры воздушных сил. В частности, количество Kagohl было сокращено до трех, все они оснащались исключительно бомбардировщиками класса “G”. Остаток персонала и самолетов включили в формируемые тридцать новых Schutzstaffeln или Schusta, используемых для охраны самолетов Flieger Abteilungen (A), основной задачей которых была корректировка артиллерийского огня.

10 января 1917 года von Hoeppner предлагает Hptm Brandenburg пост командующего Kagohl 3, основной задачей которой была бомбардировка Великобритании, и, в частности, Лондона. Но прежде всего Brandenburg должен взять на себя решение задач по строительству своего Kampfgeschwader. Kaghol 1 и 2 состояли из трех Kampfstaffeln по шесть бомбардировщиков в каждом, а в Kagohl 3 должно было входить 6 Kasta и 36 самолетов, что соответствовало оригинальной структуре Kagohl до нала реформирования военно-воздушных сил Германии. Первые самолеты Gotha G.IV подразделение получило в марте, и Brandenburg сразу же начал несравненную программу обучения экипажей. Происходило все это на базе в оккупированной части Бельгии, в секторе 4-й Армии. В число основных заданий входили регулярные вылеты на бомбардировку промышленных объектов Англии, а также задания по прерыванию коммуникаций между островной Британией и материком. Такие налеты рассчитывались в первую очередь на гражданских жителей, которым они должны были сломить веру в победу и желание продолжать работать на благо британского правительства. Задачи эти в целом не сильно изменились и во Вторую Мировую Войну, когда Люфтваффе совершало массовые налеты на британские города. Brandenburg настаивал на увеличении давления на британцев, поскольку и Лондон, и большое количество промышленных объектов, находились в зоне досягаемости самолетов Gotha. К концу мая geschwader набрал, наконец, необходимую степень боеготовности, и Kampstaffeln начали действовать с аэродромов Gontrode и St Denis Westrem неподалеку от Gand


Gotha G.IV номер 405/16 в дневном камуфляже Kagohl 3 в мае-июне 1917 года. Персональный самолет наблюдателя, получившего также диплом пилота, Oberleutnant Hans-Ulrich Freiherr von Trotha, погибшего 19 июня 1917 года

Несмотря ни на что, именно Лондон занимал первое место в списке целей, и первый рейд немецких самолетов был направлен именно против английской столицы, однако в дело вмешалась погода, и германцам пришлось заняться выбором запасной цели. Тучи и ветер выступили союзниками британцев, и 21 самолет Brandenburg вынужденно сбросил свои бомбы на Folkestone 25 мая, а 5 июня 22 немецких самолета бомбили Sheerness. Две эти атаки привели в общей сложности к 108 смертям и 256 ранениям среди британских подданных, однако бомбардировки, выполненные Kagohl 3 рассекретили немецкие планы и дали англичанам возможность подготовится к отражению налетов на столицу. Позже мы увидим, что англичане не теряли время даром.

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ

Petr Aharon Tesar
перевод Никиты Донцова

Tags: Эрнст Бранденбург, авиация, германия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Nieuport Triplane, Франция, 1916 год

    RVHP, 1/72 Именно этот триплан был "изначальным" - вернее, конечно не он, изначальным был обычный триплан, а не с обратным крылом, но "за неимением…

  • Do-28. СУВП, он же STOL, он же ADAC. Часть первая

    Лаарбрух, база Королевских ВВС в Германии. Двое англичан восхищаются «безупречной сохранностью старого немецкого самолета…». Разработанный в…

  • Nieuport Triplane, испытания RFC, 2 февраля 1917 года

    RVHP, 1/72 Закончил я и этот триплан - честно говоря, передержал я его. Такие модели надо делать за 3-4 дня методом "полного погружения", правда,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Recent Posts from This Journal

  • Nieuport Triplane, Франция, 1916 год

    RVHP, 1/72 Именно этот триплан был "изначальным" - вернее, конечно не он, изначальным был обычный триплан, а не с обратным крылом, но "за неимением…

  • Do-28. СУВП, он же STOL, он же ADAC. Часть первая

    Лаарбрух, база Королевских ВВС в Германии. Двое англичан восхищаются «безупречной сохранностью старого немецкого самолета…». Разработанный в…

  • Nieuport Triplane, испытания RFC, 2 февраля 1917 года

    RVHP, 1/72 Закончил я и этот триплан - честно говоря, передержал я его. Такие модели надо делать за 3-4 дня методом "полного погружения", правда,…