Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Шнекоротор Д-450 на шасси МАЗ-502. Южно-Сахалинск, 1965 год

Сначала - объясняю. Сам МАЗ-502 выпускался с 1957 по 1966 годы. Шнекоротор на его базе, скорее всего, появился не сразу с выходом полноприводного грузовика... Да даже если и сразу, пока надобность в нем дошла до Сахалина... Я хорошо помню, какие там снега, и такой мощный снегоочиститель как раз подойдет на остров. Вот и получается - на закате выпуска МАЗ-502, на окраине родной страны... Ну а желтый цвет подразумевает использование гражданскими ведомствами... Вот, собственно, и вся легенда... :-)



Теперь, собственно, немного про исправления - в процессе работ над моделью были получены странички из М-Хобби, которые четко доказали неправильность снегоочистителя. Подумал, я решил дно не исправлять, ибо оно цельноклеенное, и может обеспечить неприятные сюрпризы при разборке. Однако валы приводов шнекоротора я не показать никак не мог - вот и сделал вариант, который приятно лицезреть не трогая модель, но лучше снизу не смотреть. Специалист сразу поймет все ошибки конструкции...



Приводы, как на чертеже, я установил, и их четко видно на фото ниже. А вот и все этапы работы с моделью - их не много, но, чтобы не пропадала информация, привожу их тут:

1. Желтый МАЗ. Первое знакомство
2. Шнекоротор Д-450 на шасси МАЗ-502. Киммерия. 1/43
3. Д-450. Загадки привода
4. Д-450. Правильный чертеж и правильный привод



Валы я специально не стал красить. Не все, конечно, но окончания, которые видны аккурат между бампером и шнеком. На мой взгляд, во-первых они и так металл, а во-вторых черные - ну как-то не очень смотрятся. Потому и решил сделать металлические.
Теперь про историю - ее на удивление мало. Покопав в интернете (а также в книжках Шугурова), нашел только факт того, что наш аппарат предназначался для очистки от снега взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и подъездных путей аэродромов и был смонтирован на шасси МАЗ-502. Ну а историю самого МАЗ-502 вспомним отдельно, когда речь о нем пойдет...



Теперь о новом правиле - раньше все, что проходило через мои руки в качестве моделей, получало тэг "модель" и шло в ежегодный отчет. Теперь же я подумал, и решил, что, если восстановление модели не связано с применением клея и красок, я его в раздел "модели" записывать не буду. Так и произошло с ЗиС-101А, для восстановления которого я использовал только клей, и не занимался покраской. Тут, кстати, окрашивались валы привода ротора, и потому с полным правом эта модель записывается в ежегодную отчетность :-)



Ну и в конце хочу добавить, что этот Д-450 готовится к отправке, и завтра-послезавтра у меня как раз дни подготовки упаковки, о чем я подробно сообщу позже. Пока же знаю только одно - такие хрупкие смоляные модели надо отправлять через СДЕК, обыкновенная "Почта России" с такой посылкой, КМК, не справиться...

Tags: киммерия, маз, модель
Subscribe

Posts from This Journal “киммерия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments

Posts from This Journal “киммерия” Tag