Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Морские Девуатины Аргентины. Часть вторая. Окончание

НА СЛУЖБЕ

Как уже упоминалось про семерку купленных машин, распределить их решили между двумя частями. Пять D.21 (обозначенных с AC-1 по AC-5) были переданы на базу военно-морской авиации в Пунта Индо, а еще две машины (AC-6 и AC-7) - в Пуэрто Белграно. Идея о переделки D.21 в гидросамолет, к тому времени потеряла свою актуальность, не в последнюю очередь из-за уменьшившегося общего количества принимаемых аппаратов.
Одним из самых квалифицированных офицеров, способных принять командование первой истребительной эскадрильей военно-морской авиации Аргентины, вне всякого сомнения являлся старший лейтенант Масон Лугонес (Mason Lugones). К несчастью, вскоре по возвращении на родину он погиб на своей Савойе S-59bis в катастрофе в Лагуне Гранде (Laguna Grande. Buenos Aires). Командование принял старший лейтенант Эдгаро Боннет (Edgaro Bonnet), выполнявший свои обязанности до 1933 года, когда его сменил старший лейтенант Хулио Баччини (Julio Bacchini).



D.21 из Пуэрто Белграно использовались как учебные самолеты для повышения квалификации летчиков, а те, что находились в Пунта ИНдо, представляли собой боеготовую истребительную часть. Они использовались для отработки тактики воздушного боя, и принимали активное участие в многочисленных маневрах. Согласно Общевойсковому Приказу №141, Девуатины получили номера с С-101 по С-107, а через два месяца после этого, перешли в состав 3-го Полка. Привело это к реорганизации эскадрильи, которая разделилась на два тактических звена: первое, с самолетами с С-101 по С-103 и второе, с С-104 по С-107, которое находилось в резерве. Отметим, что полностью радиофицированы были лишь самолеты командиров звеньев, а все остальные оснащались только принимающей аппаратурой.


Двигатель Лоррен-Дитрих во время планового обслуживания

В ноябре 1931 года пятерка D.21C1 принимала участи в больших маневрах военно-морской авиации на северо-востоке страны. Компанию Девуатинам в этих маневрах составляли Супермарин Саутгемптон (Supermarine Southampton), Воут Корсар (Vought Corsair) и Савойя S-59bis. Двумя месяцами позднее Девуатины, согласно распоряжению правительства, были вновь отправлены в тот же район, в котором проходили учения, но на этот раз с целью подавления восстания в районе Энтре Риос (Entre Rios). Эти самолеты использовались в качестве воздушной поддержки наземных правительственных сил и занимались обстрелом позиций мятежников.


С-103 1-го звена 1-й эскадрильи в Пунта Индо

В ноябре 1932 года истребительная эскадрилья провела выдающийся бросок диною более 4000 километров, целью которого была Аргентинская Патагония. Участие в нем приняли шесть самолетов двух звеньев при поддержке Атлантик-Фоккера (Atlantic-Fokker Super Universal T-201). Таким образом Девуатины переводились из Пунта Индо в Рио Галлегос (RIo Gallegos), район постоянных сильных ветров и низких температур. На обратном пути несчастный случай произошел с С-104 - пилот, Марио Бланко (Mario Blanco), скапотировал самолет при посадке в Комодоро Ривадавиа (Comodoro Rivadavia) в момент, когда скорость порыва ветра составила 90 километров в час. В конце 1932 года истребительная эскадрилья потеряла еще один самолет - С-106 был разбит в аварии в Пунта Индо в сентябре месяце, и структура из двух звеньев потеряла свою актуальность. Примерно в это же время на плановый техосмотр был отправлен С-105. С-104 к этому времени все еще ожидал ремонта, про его повреждения мы уже говорили выше.
D.21, который на момент получения считался "тренировочным самолетом" (в противовес "учебному самолету" - прим.переводчика), к 1933 году получил нелестную характеристику "не подходящего для оперативного использования". Стало совершенно понятно, что в качестве основного истребителя военно-морской авиации самолет себя уже сильно скомпрометировал.


Именно такие Кертиссы не мог догнать истребитель Девуатин

В сентябре 1932 года набрало силу и сумело захватить власть бразильское повстанческое движение в Сан-Паулу. Мятежникам тогда удалось получить самолеты Кертисс Фэлкон (Curtiss Falcon) и Кертисс Хок (Curtiss Hawk) в Чили - но для прибытия в Бразилию они должны были тайно пересекать территорию Аргентины! Максимальная скорость в 200 км/ч у Девуатинов против 240 и 280 у Кертиссов показала полную непригодность D.21 к перехвату воздушных целей, а, если добавить сюда еще и нехватку запчастей и выход из строя двигателей этих истребителей, то получается картина, близкая к полному апокалипсису. Что бы как-то решить возникшую проблему, представители военно-морской авиации Аргентины в июле 1932 года приобрели у FMA в Кордове четыре новых двигателя. Однако это не спасло, потому что двигатели местной аргентинской сборки были очень плохого качества, а особенно во всей этой истории выделялись местные магнето. Добавим еще, что на некоторых Девуатинах, к этом времени на деревянный был заменен воздушный винт.


D.21c1 с обозначениями машины командира эскадрильи

24 июля 1932 года С-102 загорелся и упал во время полета. Обломки самолета были найдены недалеко от Пунта Индо, а пилот погиб. Следующий смертельный инцидент произошел 16 февраля 1935 года, и причиной его стали проблемы с синхронизатором. Во время учебных стрельб деревянный винт С-101 был прострелен и разрушился, самолет упал в Бахо Хоно (Bajo Hondo, Buenos Aires), похоронив под обломками старшего лейтенант Медрано (Medrano).
В соответствии с циркуляром номер 370 от 31 июля 1934 года Девуатины переходили в состав Воздушной Эскадры ПВО Пуэрто Белграно под командование старшего лейтенанта Элеодоро Патручи (Eleodoro Patrucchi).


С-101 16 февраля 1935 года

24 мая 1935 года инженер Хуан Пассиани (Juan Pacciani), руководитель авиационно-технической службы, запретил очередной вылет Девуатинов со словами, что "Девуатин давно пора переводить в разряд учебных самолетов с одновременным запретом исполнять на нем фигуры высшего пилотажа и даже просто пикировать". В своем рапорте он указывал на тот факт, что для поддержания работоспособного состояния, Девуатины требуют гигантское количество обслуживающего персонала, а двигатели и, особенно, магнето, все такие же бракованные и доставляют все больше и больше проблем. Следствием этого стало распоряжение командующего ВМФ (циркуляр №160) о выводе из состава военно-морской авиации четырех машин: С-103, С-104, С-105 и С-107, налетавших, к этому времени от 167 до 328 часов полетного времени. Есть информация, что Девуатины после этого были переданы в состав армии, и С-107 был направлен в кадетскую школу, где его фюзеляж служил в качестве наземного учебного пособия вплоть до конца 1938 года. С-103, изначально предназначавшийся в школу военно-морской авиации, попал, в конечно итоге, в национальную школу Отто Краусе (Otto Krausse), а остальные самолеты были разоружены, и часть их оборудования (в том числе неудачные двигатели) была передана для использования на гидросамолетах Савойя S-59bis.


Летчики истребительной эскадрильи, Пунта Индо, 1931 год

КОНЕЦ
Начало статьи

Jorge Felix Nunez Padin
Перевод avianikitoss и alexww1
Tags: devoitine, авиация, аргентина
Subscribe

Posts from This Journal “аргентина” Tag

  • Аргентинские ястребы

    В 1921 году с конвейера Военного Авиационного Завода (Fabrica Militar de Aviones, FMA) вышли последние Девуатины (Dewoitine D.21), и Главное…

  • Морские чайки Аргентины

    Военно-морские силы Аргентины (Armada Argentina) в тридцатые годы имели на вооружении 30 000 тонные линкоры ARA "Rivadavia" и ARA "Moreno", а также…

  • Аргентинский Корсар

    Я пока в несколько расслабленном режиме, еще не включился в работу на все 146 процентов)) А по сему сегодня для вас просто боковичок - к тому же эту…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments