Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Morane M.S.406 - Немного истории

Про сам самолет говорить не особо хочется, тем более, что информации навалом, достаточно взять хоть педивикию, хоть уголовников - описано все достаточно подробно. А вот о двух пилотах, чьи самолеты и предлагает сделать AZ Model, расскажу подробнее.

Мирослав Йироудек (Miroslav Jiroudek)



Родившийся в 1914 году, до немецкого вторжения в марте 1939 года Мирослав находился на службе в ВВС Чехословакии. После роспуска Чехословацкой военной авиации, он перебрался во Францию, где воевал в составе Арме де л'Эр (Armee de l'Air - Воздушная армия). После переучивания на французскую боевую машину, он был зачислен в GC III/1 и летал на Morane Saulnier M.S.406C.1. Эту машину как раз и дает AZM.



После Битвы за Францию пилот присоединился к королевским Британским ВВС (хотя, честно говоря, не присоединялся он ни к французским, ни к британским ВВС, он продолжал воевать в армии Чехословакии в изгнании, как бы парадоксально это не звучало) и был зачислен в 310-й сквадрон с момента его создания в Даксфорде (Duxford) 6 августа 1940 года. Там вновь прошел переучивание и в кратчайший срок освоил Харрикейн. 5 ноября его "Харрикейн-I" (V7588 NN-B) был поражен зенитным огнем британцев (дружественный огонь) и совершил вынужденную посадку в Детлинге (Detling) не получив никаких ранений.
В конце 1941 он вновь переучивается в составе OTU54 (Operation Training Unit 54) в Черч Фентоне (Church Fenton) на двухмоторный ночной истребитель (речь идет о Bristol Beaufigter), после чего проболжает воевать уже в составе 68-го сквадрона ночных истребителей.
Когда в 1943 году его переводят в тыл в 24-й транспортный сквадрон, он служит там до 1844 года, после чего переходит в 167 сквадрон, а в 1945 оказывается уже в 147 сквадроне. За всю Вторую Мировую войну он одержал одну групповую победу.
С 1946 года Мирослав Йироудек - пилот компании CSA, в которой он работает до 1950 года.
Умер он в Праге в 1995 году.

Пьер Ле Глоан (Pierre Le Gloan)



Родился 6 января 1913 года во Франции в семье сельскохозяйственного рабочего, но всю жизнь мечтал о небе. 8 декабря 1931 года был зачислен в летную школу, а спустя пять месяцев получил летный диплом и был зачилен во 2-й Истребительный авиаполк в Страсбурге. 7 августа 1932 года Пьер получил диплом военного летчика и воинское звание капрала, а в сентябре 1933 был переведен в GC I/6, которая как раз формировалась тогда в Реймсе. С 20 октября 1936 года он стал командиром звена и получил звание сержанта. На день объявления Францией войны Германии, 3 сентября 1939 года, он в чине сержант-шефа служил в эскадрилье GC III/6 и летал на Моране-406.
Этот Моран, на котором он сбил Do-17 в 1939 году, и дает в качестве варианта окраски производитель.



После поражения Франции су-лейтенант Ле Глоан был переведен в Левант, где воевал против Британии и Свободной Франции, одержав за короткое время 7 подтвержденных и одну вероятную победы. 9 сентября он получает звание лейтенанта и возвращается во французскую Северную Африку, которая, с началом операции "Torch", переходит на сторону союзников. Там он меняяет свой D-520 на P-39, и, с августа 1943 года, в качестве командира 3-ей эскадрильи GC 3/6 "Roussillon" (Руссильон - провинция во Франции) начинает патрулирование средиземноморского побережья.
11 сентября 1943 года во время очередного патрулирование ведомый Ле Глоана замечает черный дым, идущий из самолета ведущего. Он сообщает о повреждении, после чего Пьер делает разворот, чтобы взять курс на базу, когда вдруг внезапно двигатель останавливается. При попытке вынужденной посадки "на брюхо" взрывается подвесной топливный бак, про который пилот, судя по всему, просто забыл и потому не сбросил. Результатом этого взрыва становится гибель Ле Глоана.
Всего летчик одержал 18 побед - 9 личных, 9 групповых, а также одну вероятную групповую победу.
Tags: az model, morane, авиация, франция
Subscribe

Posts from This Journal “франция” Tag

  • STARCK AS70. Окончание

    Появление CEV Реформа 1946 года ликвидировала CNRA и передала все его полномочия CEV (Центр Летных Исследований – Centre d’Essais en Vol) в…

  • STARCK AS70

    Перед вами история маленькой гражданской машины, представляющей собой возобновление кустарного проектирования таких аппаратов после 1945 года.…

  • Французы против итальянцев. 1944 год, 11 июля

    Вторая встреча произошла через пятнадцать дней после первой, но оказалась гораздо более насыщенной и с гораздо более серьезными последствиями. 11…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments