Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

ГАЗ-410. Москва, район станции метро "Сокол", 1940 год

ГАЗ-410 стал одним из первых советских самосвалов. Хотя почему самосвалов? Не было в те годы такого термина - "опрокидка" назывались машины. Просто и доступно.
ГАЗ-410 появился на свет как ГАЗ-С1 и был плодом совместной работы государственного автозавода №1 и литейно-механического завода имени Свердлова.



В разных справочниках С1 именовался то ручным, то саморазгружающимся и даже гравитационным. Последнее определение, несмотря на всю экзотичность слова, было бы самым уместным. Дело в том, что все самосвалы по своей природе априори саморазгружающиеся автомобили, этим они, собственно, и отличаются от бортовых грузовиков. Что касается ручного труда. Для открывания задвижки кузова водителю достаточно было просто дёрнуть на себя рычаг. Этим весь ручной труд и ограничивался. До этого времени применялись действительно ручные самосвалы, которые приходилось разгружать с использованием мускульной силы – опускать или поднимать кузов. В новой машине груз высыпался из кузова под действием силы тяжести, без какого-либо подталкивания. Хотя ручные лопаты все равно были нужны - когда груз высыпался из кузова, его необходимо было срочно откинуть в сторону, иначе опрокидка бы не разгрузилась...



Завод им. Я.М. Свердлова активно пытался зацепиться за увеличение производства самосвалов, а Горьковский автозавод, напротив, стремясь снизить издержки к 1940 году, прекратил заказывать смежнику кузова, полностью перейдя на собственное изготовление кузовов и механической части в своём автобусном филиале. К тому времени автомобиль немного изменился, так как завод перешел на выпуск модернизированного шасси ГАЗ-ММ с новым двигателем, рулём и др. деталями, внедрёнными от легкового ГАЗ М-1. Укороченные шасси ГАЗ-ММ шли под выпуск самосвалов. Машина получила новый индекс по более привычной «газовской» кузовной индексации – ГАЗ-410, хотя, по сути, за всё время выпуска в ней мало что изменилось. Еще одной приметой именно 410 машины стала запаска на левом крыле - у С1 запаски вообще не было, а ставить ее в "пенал" начали, когда производство полностью перенесли на ГАЗ.



Первый раз я увидел модель 410-го (тогда еще под названием ГАЗ-САЗ-410) году этак в 1987... И сразу заболел ею, настолько она мне понравилась, настолько необычно она выглядела. Ждал я, как видно, 30 лет. И только сегодня, в холодном июне 2017 года, я могу со спокойной совестью поставить ее на полку...



Работы начались 2 июня и закончились сегодня. Это достаточно быстро, правда, для моделирования использовался "донор". "Донора" этого, правда, пришлось разобрать на запчасти... В любом случае, перед вами все этапы "долгого пути" :
1. Начало положено
2. Сборка кузова. Обработка кабины
3. Кузов
4. Подсборки закончены
5. Грунт положен

Приключений со сборкой было, конечно, немеряно - ведь кузов делает WM Kit, а значит нет ни пояснений, ни инструкций, ни упаковок. Да ладно бумага - шарниров ведь тоже нет! А их пришлось делать самому, и заняло это львиную долю отведенного на сборку времени. Да и вообще, не понравился мне кузов...



Я, конечно, допустил ряд ошибок - слишком поздно взялся за шпаклевание, не обрабатывал стыки деталей, слишком глубоко назад установил пенал, поздно поставил лакированную модель под колпак пылесборника - слишком велико было желание собрать этот ГАЗ-410. Так бывает, и никуда от этого не деться, пройдет еще лет через тридцать. А пока...Пока я заменю эту модель на другую, когда она выйдет. Но и эту не отдам - оставлю себе на память, как образец стойкого ожидания и героической сборки.



Донором для модели послужил НАПовский "два А" - с него был снят кузов, укорочена рама и полностью перекрашена кабина (в родной салон был белого цвета). Вместо зеленого я сделал кабину светло-серой, и мне кажется, что она стала выглядеть гораздо выигрышнее.



Ну а резюме мое по этой модели будет простое. Я все-таки сделал ее после 30 лет ожидания. Но "спасибо" производителям не скажу - и НАП, и WM Kit сделали многое, чтобы 410-й у меня не получился. Купленное в УноМАГе колесо для ГАЗ-АА тоже оказалось больше по размеру (не факт что оно не правильно, может это у китайцев колеса меньше, чем надо. Вы, кстати, его на запаске можете увидеть. Она не приклеена - мало ли, заменю на другое). Кажется, не смотря на это, модель удалась! Желаю вам приобрести такую же...

Tags: wm kit, автомобиль, газ, модель, нап
Subscribe

Posts from This Journal “модель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

Posts from This Journal “модель” Tag