Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

КЭТ-Т на шасси МАЗ-537, СССР, 1981 год

Вот он и готов - пришлось много прикидывать, много собирать "на сухую", рассчитывать и смотреть, как оно будет на готовой модели. Приведу только один пример - пришлось четыре раза (!!!) переделывать опорный механизм, при чем последний раз уже на практически полностью готовой модели. Впрочем, обо всем по порядку...



Модель эта не для слабонервных, и тем более не для новичков - собрать ее может только более-менее знакомый с моделированием человек. Вот судите сами - в сборке использовалось три разных клея, при том что только мой опыт подсказывал мне, что фары надо ставить на Кристалл, Трансмиссию - на смолу, а прочие детали на супермомент. И да, первое главное - кабина не закреплена, она стоит "на сухую" для того, чтобы если, не дай бог, повредятся стекла, их можно было легко заменить. Это не все - колеса стоят на каплях Кристалла - и сделано это для того, чтобы они, при желании, могли "вывешиватся", чтобы был свободный ход, поскольку покрышки смоляные и очень велика вероятность того, что на ровной и гладкой поверхности (стекло, например) не все восемь колес будут вращаться.



Теперь про двигающиеся элементы. Основные люки моторного отсека (назовем его так) свободно открываются, механизм открытия сделан наружним. Возможно, это и немного портит модель, зато люки закрываются без проблем - в случае внутреннего механизма надо было бы городить целую систему, а тут просто взял, и откинул.
Опорный механизм раскладывается, трос вытягивается. Теоретически, эту модель можно позиционировать как "идущую на задание", так и "эвакуирующую технику", только техника должна быть подходящей - тот же 537 тягач например... Эвакуируемая машина ставится бампером на две пятки эвакуационного механизма, коуш троса цепляется ей за крюк на бампере, после чего свободный ход троса через валики вручную убирается к валу лебедки...
Лебедка на модели не рабочая, потому как создавать еще и механизм уборки троса, дело сложное и дорогое, нужны были бы часовые пружины и шестеренки, а все это надо было бы покупать отдельно...



Вот такой получился эвакуатор. А вот все этапы сборки - напоминаю, потому как их было много:

01. Немного истории
02. Набор деталей для сборки
03. Попытки сухой сборки. Начало
04. Попытки сухой сборки. Продолжение. Привод
05. Трансмиссия. Начало сборки на клею
06. Трансмиссия собрана
07. Грунт положен
08. Начало окраски
09. Шасси полностью готово
10. Двигатель. Колеса
11. Двигатель и общие размеры
12. Площадка для надстройки
13. Надстройка. Пока "на сухую"
14. Открывание люков и запаска
15. Кинематика надстройки
16. Установка запаски
17. Поузловая сборка закончена
18. Сделана рабочая надстройка
19. Модель "на сухую" собрана

Вообще говоря, это рекорд - 19 этапов сборки. Но это легко можно понять, если посмотреть, из какого набора и с каким количеством вопросов собиралась эта модель.



А вот со сроками сборки модели получилось очень хорошо, и виной тому, как не странно, плохая и дождливая погода. Не хочется никуда ходить, не хочется ничего делать - идеальные условия для моделирования. Вот и получилось, что начало работ приходится на 29 марта и закончена модель сегодня, 25 июня. 3 месяца почти - для такой модели совсем не много. И это не может не радовать...



Говорить про саму сборку сейчас не хочется - все было уже сказано на всех этапах, и все отражено по ссылкам выше. На завершающей стадии, правда, возникло довольно много вопросов - лестницы были не того размера, "мигалка" отказывалась вставать на место, дворников просто не было, как не было и одного раструба для огнетушителя. Задние фары зачем-то дали смолой, а не цветным пластиком, место установки канистр не понятно (вряд-ли нормальный солдат поставит ее в зоне выхода горячего воздуха из двигателя - а на некотрых моделях она так и стоит)... Вообще не хочется сейчас об этом - модель готова, а это главное...



Вообще, изучая фотографии прототипов, я понял, что двух полностью одинаковых КЭТ-Т не бывает - на каждой машине что-то свое обязательно найдется. Это как с самолетом Пе-8: вроде он и серийный, а двух одинаковых не было. Так и тут, и потому многие вещи установлены мною "по логике", по додумыванию, так сказать. Они вполне могли быть там, где стоят, могли в других местах, а могли и не быть вовсе. Так что"ловить миллиметры" в такой модели не стоит - это не "копейка", в конце концов, в которой все гладко, прилизано и однообразно для всей серии. Здесь - не так.



Теперь о том, чего на модели пока нет - о номере и дворниках. Номер надо будет сделать - но это не проблема, это в начале августа, когда я вновь буду в Москве (в раньше модель вряд-ли получится отправить, такую вещицу надо отправлять только с оказией, никакой почты тут быть не может). Но до этого момента мне нужны размеры номера, чтобы я подготовил плашки, на которых он потом будет стоять. Итак - первое, оно же крайнее - размеры номеров (желательно сразу в 43-м масштабе) и ставился-ли номер спереди? Вот две вещи, которых мне не хватает до полного завершения проекта.
Дворники - ну тут все просто. Я поставлю мазовские дворники, благо выбор и запас есть.
На этом, пожалуй, все - желаю тем, кто пойдет по моим стопам и будет строить такую же модель, поменьше ошибаться и не терять столько времени на подгонки. Если что - спрашивайте, отвечу :-)
Tags: riddik, маз, модель
Subscribe

Posts from This Journal “модель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Posts from This Journal “модель” Tag