Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Пишутер

"Эта статья о постройке модели была написана мною летом 2008 года,
и публикуется сейчас в моем журнале
без каких-бы то ни было изменений"



Разработка Boeing P-26 Peashooter началась в сентябре 1931 года с запуска проекта Boeing Model 248. Армия заказала три прототипа, названные XP-936, которые начали летные испытания в марте 1932 года. Первый серийный самолет взлетел в январе 1934 года, после чего «Пишутер» начал поступать в войсковые части, где и оставался на вооружении до 1938 года, когда его стали заменять на более современные Р-35 и Р-36. Некоторые самолеты дожили на начала Второй мировой войны, когда приняли первые удары японской авиации. Всего «Пишутер» находился на службе в следующих странах: Китай. Гватемала. Панама. Филиппины, Республиканская Испания, а также собственно США.



ВАРИАНТЫ ОКРАСКИ



«Академия» представляет три вариант окрасок – P-26A 94th Pursuit Squadron, Selfridge Field, Michigan, 1935-1936; P-26A 19th Pursuit Squadron, Wheeler Field, Hawaii, 1940; P-26C 94th Pursuit Squadron, 1935-1936. Первый вариант сказочно красив – благо и на боксарте отображен он же. Остальные два – попроще. Самое главное – бессмысленно искать им подтверждение, потому что декали, которые несут обозначения этих вариантов, необходимо прямиком отправить в мусорное ведро. Я этого не сделал, за что и поплатился…



ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

Пластик производит очень приятное впечатление – все аккуратно, ни облоя, ни утяжин, ни «круток» - ничего, что может испортить первое впечатление. Предвкушая хорошую сборку одного из самых колоритных представителей довоенной эпохи, я приобрел к нему эдуардовскую травленку, попытался найти декаль, и… ничего не нашел! Не было тогда в ишопах ничего для Пишутера. Тут бы и убрать мне модель в долгий ящик – до выхода всего необходимого… Ан нет – не тут то было… Решил использовать деку из набора. Женя Ковалихин – вы воистину правы со своей фразой насчет дек!!! Снимаю шляпу!!



СБОРКА

Подробно ничего описывать не буду, ибо сама по себе сборка не сложна. Главное. Что я извлек для себя, собирая этот аппарат – необходимо приобрести гнулку для травленки – без нее вся работа портится из-за отвратительного качества сгибов. Как ни старался, применяя и ювелирные тисочки, и металлические линейки – все зря. Вот после этого, собственно говоря, я и махнул рукой на эту модель. Поняв, что приобретать придется все по-новой…




ОКРАСКА

Тут тоже никаких особых проблем не возникло – все обыкновенно. Выбрал я конечно-же самый красивый, расписной вариант. Поверх краски положил глянцевый лак и начал наносить декали… Вот тут то все оно и началось! Это не декаль, уважаемые Господа, это фанера. Да, фанера. Причем хрупкая фанера!. И никакие сеты и солы тут не помогут. Судите сами – после обработки всем комплектом жидкостей. Цифра «3» не хотела ложиться на борт! Никак! Что уж тут говорить о декалях на кольцо тауненда, на стойки шасси… Но ведь это еще не все – белого цвета на деках практически нет. То есть он конечно есть – но настолько полупрозрачный, что хорошо смотрится только на белом фоне. И если для руля поворота я сделал предварительно накраску белого поля, то для головы индейца… Нет, таким мазохизмом я страдать не хочу! Да, и кстати, единички от цифры «13» просто развалились при попытке нанести… Вот честное слово – хуже декали я не видел за всю свою жизнь!



ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА

О чем ту можно говорить – после борьбы с декалями оставалось только грамотно сделать обвес, натянуть растяжки… И поставить модель на полку – как немой укор тому, кто с завидным упорством тупого барана бьется лбом о те ворота, которые другие уже давно распахнули…

Tags: academia, boeing
Subscribe

Posts from This Journal “boeing” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments