Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

МАЗ-511 + МАЗ-847

В 1962 году появились самосвальные автопоезда с двусторонней разгрузкой, состоящие из автомобиля-тягача "МАЗ-511" и двухосного прицепа-самосвала "МАЗ-847" общей грузоподъемностью 13 тонн. Такие самосвальные автопоезда серийно не строились.



Было несколько вариантов опытного самосвала с двухсторонней разгрузкой - 511, 511Б (оба выпущены в 1962 году) и 511А (выпущен в 1970 и отличается увеличенной грузоподъемностью).



Что касается прицепов, входящих в состав автопоезда, то они носили наименование МАЗ-847 и так эе отличались буквенными кодами - к 511А полагался 847А, к 511Б - 847Б, а к 511 просто - просто 847. Различались они навеской бортов (верхняя или нижняя), и также в серию не пошли.
Что до нашей модели, то можно утверждать, что, поскольку навеска петель верхняя, это 1962 год, а поскольку борта низкие (высокие были выпущены в 1970 году и увеличили грузоподъемность автопоезда до 16 тонн), это так называемая "модификация А" или просто 511 (мне не удалось найти внешних отличий). Однако, если смотреть на решетку радиатора, возникают вопросы - она не такая, как на фото желтой машины. Теперь смотрим на двери модели - на них зачем-то нанесена некая эмблема. Но автомобиль-то не серийный, и на фотографии выставочного экземпляра четко видно, что эмблемы нет. И потом ГРЗ - он абсолютно не такой, как должен быть. Посмотрите фото - поймете, о чем я...



Что же получается в итоге? "Киммерия" перестаралась, придав этому самосвалу взаимоисключающие черты нескольких МАЗов сразу. И эмблема на двери... Модель оригинальная и красивая, но с точки зрения исторической привязки, она не очень... Это, скорее, качественное фентези, потому как в противном случае нужно модель перекрашивать и менять номер...



Ремонт это модели был недолгим - замена осей, перевеска петель и ремонт подъемного механизма у прицепа. Краска во время ремонта не использовалась, а значит тэг "модель" к этой работе не применяется.



Сейчас автопоезд полностью готов и упакован для отправки хозяину. Но отправится позже - в сентябре, когда я буду в Москве, сейчас я готовлюсь к поездке на море...

Tags: киммерия, маз
Subscribe

Posts from This Journal “маз” Tag

  • МАЗ-200 ВВС СССР, аэродром "Лебяжье", 1955 год

    Сначала - о легенде. В 1955 году построили аэродром "Лебяжье" в Волгоградской области, на который передислоцировались самолеты Ил-28. Вот для…

  • МАЗ-200. Интерьер и грузовая платформа

    В принципе, все готово для "свадьбы", тоесть соединения верха и низа в единое целое. Даже лобовое стекло покрашено и покрыто лаком (конечно же не…

  • МАЗ-200. Шасси собрано

    На этот раз на фотографиях подписей нет - зачем они, если все собрано строго по инструкции... Маленькой, правда, до ужаса, лупой рассматривать надо,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments